Анализ героя книги "Малыш и Карлсон"


"Малыш и Карлсон" – многим знакомая с детства книга.

Малыш – одинокий ребенок, которому не хватает внимания, понимания, любви и уважения родителей и старших брата и сестры. Карлсон – его необычный близкий друг.

Можно анализировать персонажей этой книги с самых разных сторон. Как одного человека, который вынужден выдумать себе друга; как общение реальных людей, имеющих взаимоотношения; как разные проявленные и подавленные процессы в психике одного человека; как существующие и желаемые качества для личности...

Сегодня я рассмотрю героев книги, как реальных персонажей, между которыми происходят отношения.
 

Разговаривала на днях о книгах и речь зашла о знаменитой в советское время книге "Малыш и Карлсон" Астрит Линдгрен.

Я, как обычно, стала возмущаться образом и поведением Карлсона, его эгоцентризмом и инфантилизмом, выражая отношение к нему, как к негативному герою. И вдруг мой оппонент возьми и возмутись: "Это Карлсон – негативный герой??"
И я узнала новую точку зрения на Карлсона.
Как на друга, который показал Малышу удивительный мир крыш и чердаков, брал с собой в захватывающие приключения, устраивал интересные игры...
А вот Малыш, сказали мне, вел себя местами очень возмутительно, например, когда ему подарили собаку и он "забил" на своего друга Карлсона.

Я в детстве очень любила книжку про Малыша и Карлсона. Я так много раз ее читала, что некоторые главы могла цитировать наизусть.
Я помню, как смотрела в окно своей комнаты в многоквартирном пятиэтажном доме и с грустью думала, что на такой крыше никакой Карлсон поселиться, к сожалению, не может...
И я очень завидовала Малышу. У которого был такой захватывающе интересный друг.

Потом, подросши и прикоснувшись к миру популярной психологии, я стала оценивать слова и поведение Карлсона новой с точки зрения и как-то сильно в нем разочаровалась.

Годы шли и содержание книги постепенно забывалось. И в итоге у меня остался, по сути, только эмоциональный слепок отношения и ощущений с того периода, когда я последний раз размышляла на тему этой книги и ее героев. И взгляд на Карлсона, как на чувака, который прилетал и сжирал у Малыша варенье и булочки и бросал одного, когда начинало "пахнуть жареным".

Слушая своего знакомого, я поняла, что не помню диалогов, не помню деталей, которые происходили в книге.
Но главное – я поняла, что никогда не смотрела на Карлсона, как на персонажа, который ВКЛАДЫВАЛСЯ в отношения с Малышом и который ПОДАРИЛ ему что-то конкретное и что-то важное.

А ведь, правда, подарил.

Опыт полетов над городом.
Знания, что можно жить иначе – не в квартире, а в маленьком домике; не по правилам, которые определяют другие люди, а свободно; самому себе выстраивать "график жизни" и меню.)
Опыт совместной игры, приключений, противостояния тому, что не нравится, разговору со взрослыми не из позиции подчиненного, а, провокационно, конечно, но гораздо больше к "на равных", повергая их в ступор разрывом шаблона их возрастного превосходства.

И я живу второй день "с разрывом шаблона".
С осознанием, насколько легко "заштамповаться" в какой-то понятной, знакомой и привычной оценке, на долгие годы уверовать в нее и упустить из вида нечто другое, важное и ценное.

А у вас в жизни случались похожие "перепросмотры"?

Закончить свою заметку я хочу словами моей мудрой подруги:

«А если допустить, что оба правы?
Ведь зачастую всякие захватывающие приключения в нашу жизнь приносят далеко не самые понимающие и бережные люди и мы получаем потрясающе яркую и интересную жизнь в комплекте с эмоциональным раздраем, огромным количеством неопределённости и изрядно потрепанными нервами. И наоборот (с позиции Карлсона), когда ты дикий и симпатичный, а значимый для тебя человек хочет тебя приручить, добиться от тебя предсказуемости и регулярности визитов, а иначе ты "хуже собаки", то это тоже так себе жизнь.
В общем, нет там хороших и плохих, просто жизнь.»


И спросить вас, мои дорогие читатели, если вам знакома эта книжка – как вы относитесь к ее персонажам? Какие они вызывают у вас переживания, мысли, чувства?..


Мария Вереск,
психолог, гештальт-терапевт.


Просмотров: 292
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Как люди сами портят себе жизнь и отношения друг с другом — часть первая
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на нашу жизнь?
  • Как разлюбить человека, который тебя не любит. 3 шага
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Как быть в отношениях с мужчиной, который Вас унижает?
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Как понять, что человек возле вас - ЖЕРТВА!
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Как я счастлива, что тебя нет со мной
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Лучшие книги по психологии. Книги которые стоить прочитать
  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • «Я влюблен в тебя, но я ухожу от тебя» Когда влюбленность не все, что вам нужно.
  • Утолить нельзя жить. Как "выглядит" эмоциональная зависимость и что с ней можно сделать?
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • СТРАДАНИЯ КАК ФОН ЖИЗНИ. ПОЧЕМУ ТАК И ЧТО ДЕЛАТЬ.
  • МЁРТВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Как понять, что "лошадь - сдохла"?
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения
  • Как жить, если когда тебе сказали НЕТ: невыносимость фрустрации
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • КЛИЕНТ И ПСИХОЛОГ КАК ОТРАЖЕНИЯ ДРУГ ДРУГА
  • Как психолог и клиент находят друг друга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь