Станет ли ближе счастье, если Пирамиду заменить на Круг?

Поскольку может быть так, что вполне себе удовлетворена потребность человека в уважении и совсем не удовлетворена потребность в любви и принадлежности. Более того, достаточно часто люди реализуют свои потребности совсем в ином порядке и испытывают счастье, от удовлетворения всех уровней этих потребностей, а совсем не от реализации их порядка.
 
       История теории иерархии потребностей, известная всем, как Пирамида Маслоу имеет следующее начало своей публичности: в 1943 г. в научном издании психолог А. Маслоу представил основные человеческие потребности в виде нескольких уровней, более подробные характеристики пяти уровней потребностей были представлены им в 1954 г. в работе «мотивация и личность», позже психолог в других своих работах иногда добавлял еще два уровня: уровень познавательных способностей и уровень эстетических потребностей, а схематично она впервые была представлена в учебном пособии в 1975 г., а это спустя пять лет после смерти А. Маслоу.  
 
      Не смотря на огромную популярность, пирамида Маслоу подверглась во многом небезосновательной критике, которая заключалась в основном в том, что данная иерархия практически не подтверждена в контексте конкретных исследований, и что существует значительное количество людей, чьи потребности располагаются в ином приоритетном порядке, или же какие-то уровни из этой иерархии могут вообще выпадать.
 
      Действительно, что для подтверждения своей теории Абрахам Маслоу исследовал биографии «эталонных» для себя людей – «счастливчиков». Действительно и то что, к примеру, у творческих людей могут быть материальные трудности, а при этом удовлетворены духовные потребности. Кстати, по поводу последнего сам автор, говорил, что не считает уровни человеческих потребностей строго фиксированными, но считал, что смещение данных приоритетов вызвано либо неврозом, либо неблагоприятными внешними обстоятельствами. С этим, конечно, можно и даже нужно спорить. Так как современное общество, например, достаточно сильно диктует противоположные установки: «сначала реализуйся, потом люби, заводи семью», некоторые, наоборот сначала ищут принадлежность и любовь, а потом уже могут удовлетворять даже потребность в безопасности, которую сам Маслоу рассматривал не в смысле обратного от опасности для жизнедеятельности, а в устойчивости и постоянстве определенных условий жизни.  
 
      Могу рискнуть в своем предположении, что, если бы эта иерархия определялась, как структура, т.е. составные части единого, с учетом всей цветовой гаммы чувств и ощущений, и выглядела бы, предположим, следующим образом, то ответы на такие вопросы, как «не знаю, чего хочу», «не знаю, как найти цель», можно было бы искать в неудовлетворении какой-либо одной или нескольких потребностей человека.
 
      При этом, сколько бы не поддавалась критике теория Маслоу, какие бы нюансы не выискивались для демонстрации изъянов данного труда, трудно не увидеть такую распространенную особенность, что при неудовлетворении какого-либо уровня этой иерархии, человек чаще всего не чувствует себя счастливым в полной мере. Ведь, именно удовлетворение этих потребностей рассматривается большинством исследователей и ученных, как качество уровня жизни. А этот уровень жизни, в свою очередь, коррелируется ими с ощущением счастья человеком. Просто ощущение «счастья», включает все потребности неразрывно и целостно, не выделяя среди них приоритетных.
       
     
      Таким образом, можно предположить, что уровни потребностей, выделенные Маслоу гораздо актуальнее использовать не в форме пирамиды, а срезав углы и придав округлости. В этой форме они станут полезными не только в вопросах мотивации, но и в самопознании, и в выявлении внутреннего дисбаланса, и во многом другом.
 


Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Потребность в одобрении и еще 9 невротических потребностей человека
  • Достаточно хорошее детство: шесть базовых потребностей
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Почему люди ведут себя странно: деградация эмоциональных потребностей
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ
  • Скрыть «Меняйся, если вообще чего-либо хочешь!» - о газлайтинге, критике и о внутренних изменениях.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • ПОТРЕБНОСТИ: СВОИ, ЧУЖИЕ, ОТКУДА, ЧЬИ И КАК С НИМИ БЫТЬ
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Чувство вины и конфликт потребностей
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Любовь и потребности или как грамотно создавать и поддерживать счастье в отношениях
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • А что, так можно было?
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Как использовать огонь злости, что бы стать более ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?
  • Давай сделаем вид, что все в порядке, или Мины в отношениях. Как сохранить отношения счастливыми?
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • ЖЕЛАНИЕ VS ПОТРЕБНОСТЬ. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО СТОИТ ЗА ЖЕЛАНИЕМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь