Человек в травме

Автор: Хлебова Вероника


Человек, проживающий отщепленные когда-то чувства из травмы, похож на ребенка. 

Эти чувства всплывают совсем неожиданно, когда внезапно срабатывает перенос, кто-то напомнит насильника из прошлого, а чувства так же внезапно хлынут наружу.

И эти чувства – боль, беспомощность, надежда на защиту, вина с плохостью и стыд. 

Человек, внезапно попавший в отщепленные когда-то невыносимые переживания, похож на ребенка, и ребенку нужен Взрослый. 

Взрослый объяснит Ребенку – что с ним случилось, и это поможет.

«На тебя напали», «Это было насилие».

 

Нападение на целостность – физическое, психологическое, сексуальное – должно быть обозначено. Любое нападение, невзирая на лица.

Ребенок не может это сделать сам, ему для этого нужен Взрослый.

 

...Однажды моя клиентка, почувствовав страх передо мной – настолько сильный, что едва не сбежала с терапии, нашла в себе силы рассказать о нем. 

Я, понимая, что мы имеем дело с чем-то давним, похожим на агрессивное нападение на нее, спрашиваю –

Что же я в ее фантазиях могу сделать с нею?

 

Женщина (в переживаниях - уже Ребенок) говорит о публичном разоблачении ее в ужасной недостойности, и у нее не будет никакой возможности защититься, спрятаться, избежать наказания. 

Я интересуюсь, были ли в ее детстве подобные истории с разоблачением, и она сразу же вспоминает школьную учительницу, устроившую садистскую разборку, натравив на нее других детей, за неосторожную, но вполне невинную шутку. 

Травма оставила свой след, и, видимо, мой авторитет, похожий на учительский, становится триггером, запускающим механизм травмы. 

В этот самый момент очень важно, чтобы я, как Взрослый, назвала вещи своими именами: «Это было насилие, ты ничего не сделала, чтобы тебя подвергли такой агрессии. Ты не была плохой, но оказалась жертвой, похоже, не вполне здорового человека». 

Взрослый человек называет вещи своими именами и возвращает права: «Никто не имеет права нарушать твои границы. С тобой так поступать нельзя». 

Взрослый человек проявляет сочувствие: «Мне жаль, что с тобой все это случилось, и ты осталась без защиты. Я сочувствую, что тебе все это пришлось пережить». 

Эти три действия необходимы, чтобы оказать поддержку тому, кто не мог защищаться, и, ввиду внушенной плохости, побоялся попросить о помощи. Эти действия возвращают жертве права на достоинство и защиту, а сострадание помогает сопереживать себе. 

Такой Взрослый извне становится внутренним Взрослым, отстаивающим целостность: «На меня нельзя просто так напасть, я буду защищаться».




Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Полезная методика «Содружество государств». Переход на уровень дипломатических диалогов. Взаимодействие с позиции «взрослый – взрослый».
  • Как должен выглядеть взрослый мужчина чтобы познакомиться с дамой помоложе?
  • Теория Эго-состояний: Родитель, Взрослый, Ребенок
  • Внутренние Родитель, Взрослый, Ребенок - в близких, интимных отношениях
  • Взрослый мальчик. Откуда берется мужская неуверенность в себе?
  • Влияние трио "Ребенок, Родитель, Взрослый" на нашу жизнь
  • Внутренний взрослый и внутренний ребенок. Секс в большом городе.
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Триангулированный ребенок – триангулированный взрослый. Осознать и вырваться.
  • Эй, ты чего как взрослый?
  • Внутренний взрослый
  • Взрослый мужчина это какой?
  • Почему взрослый мужчина живет с мамой
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Когда серьезно болеет близкий тебе человек…
  • Человеку нужен человек
  • Когда человек не чувствует своего Я
  • Когда человек делает то, что он хочет…
  • Что делать, когда близкий человек расстроен?
  • [Сексуальное насилие] #4. Когда жертва решилась рассказать кому-то...
  • Важно не то, что человек говорит – а то, как он говорит
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • В защиту чувства стыда
  • Чтобы аффирмации работали - необходимо идти в чувства
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Страх и вина, когда ребенок в беде
  • Почему становится так противно, когда просят о помощи
  • Когда нет сил, чтобы пережить зиму жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь