|
Сновидения и Кинотерапия: Четыре возраста любви
Концепция клуба «Сновидения и Кинотерапия» проста по форме и увлекательна в развороте. Сначала сон участника, желательно большой (архетипический, с символикой коллективных праобразов). Потом сон прорабатывается в группе любым из возможных способов: погружение в пространство сна как в реальную историю с обсуждением ощущений, чувств, мыслей и догадок на тему про что это и зачем; выделение единиц сновидения и обсуждение происходящего во сне от лица того или иного персонажа; расширение пространства сновидения одного человека в коллективной психике группы. В итоге заявитель видит свой сон приумноженный проживанием и ассоциациями других участников. Потом смотрим коллективный сон, созданный культурой в лице сценариста, режиссера, оператора, актеров, зрителей и специально подобранный ведущим как продолжение сна заявителя.
На последней встрече получил разрешение от участников публиковать содержание сновидений. Итак:
Сон про закрытое пространство, в котором есть самоощущение, голоса и ощущение присутствия кого-то еще. Сновидец определяет это пространство как гетто – место, где кого-то удерживают и откуда нет выхода. Ассоциации в группе: «надо валить оттуда», «главное выбраться отсюда», либо внутриутробное пребывание, либо материнское место в широком смысле, захваченность материнским и желание вновь возвращаться туда в регрессии. Драгоценности, хозяин которых неизвестен, но которые хочется присвоить и никому не отдавать: Золото не мое, но для меня, забрать в память о тех, кого уже нет, но кому они принадлежали, гестапо, чувство тревоги, что могут отнять, переплавить, вывезти, золото в грязи как смазка и кровь на теле новорожденного, подарки мужчин, кража, материнский подарок, цепочка в подарок от мачехи, которая постоянно рвалась, кому то везет, а кто-то должен брать украдкой, зарабатывать, заслуживать, эталон, ресурс, оберег, различие серебра (юношеские девические украшения) и золота (украшения для взрослой девушки, женщины), цепочка как связь с родом. В традиции дочь нередко наследует драгоценности от матери, материнский перстень, который может быть передан внучке Идея о переплавке и опасение что-то личное и ценное будет унифицировано, превратиться в бесформенный кусок золота, лишенный личного смысла. И мы видим здесь нежелание сновидца расставаться с этим – «я сама могу переплавить это в то, что мне нужно». Наряду с перстнем появляется обручальное кольцо. Символика кольца универсальна и рассматривается не только как женское украшение, но и как указание на брачный союз и замужество. Можно встречаться с мужчиной для секса, жить с ним, но пока он не подарит кольцо, предлагая выйти замуж женщина не станет женой, а он мужем. Кольцо, подаренное мужчиной - это серьезно. Особенное, судьбоносное и мистическое значение этого события не потерялось и сегодня. В аналитической психологии символы могут маркировать социальную идентичность, Персону и внешнюю презентацию. Здесь кольца не более, чем признак достатка, благополучия, статуса и величия. А могут относиться и к глубинным уровням психики. Согласно Марии Луизе фон Франц, кольцо является символом Самости, а одевание кольца другому человеку говорит о готовности быть с ним на самом глубоком самостном уровне.
Итак, мы уже говорим уже про драгоценность в виде отношений, кольцо не как таковое, а как символ этих отношений. Мои отношения с другим человеком является моей и его личной ценностью. Мы не одиноки, какими бы ни были. Красивыми или обычными, умными или глупыми, здоровыми или больными, молодыми или пожилыми, главное, что не одиноки. Детско-родительская связь олицетворяется перстнем и порванной цепочкой, связь мужчины и женщины обручальным кольцом. Далее смотрим фильм «Четыре возраста любви» (2008) – четыре новеллы, где, на мой взгляд, авторы оставляют главную идею, сквозную нить фильма на поверхности и поэтому загадка фильма не очевидна. Хочешь что-то спрятать, оставь на поверхности. Четыре возраста любви не только про четыре возраста человеческой жизни с разными задачами, ожиданиями и тревогами, но и про то, что каждому человеку есть своя пара. В первой новелле молодых людей связывает сексуальное влечение, вызовы и опасности, которые надо преодолеть, чтобы стать взрослыми. Во второй новелле стареющую пару — аллюзия на Моисея и Сару — связывает их многолетняя совместная жизнь, терпение и, наконец, чудо. Третья новелла про женский поиск мужчины и женского счастья. Одиночество снимается встречей двух женщин, в которой каждая дает другой недостающее. Заключительная новелла про супружескую пару навечно связанную друг с другом горем. Параллельно присутствует еще одна пара юродивого и слабоумного и мы видим, что даже выброшенные на обочину жизни люди не должны быть одиноки. Такой фильм про драгоценность отношений - мать и ребенок, бабушка и внучка, мужчина и женщина, муж и жена, друзья, подруги, враги и другие вертикальные и горизонтальные связи.
Если тема заинтересовала и откликается, вы посмотрите этот фильм, а сновидица увидела в нем что-то из своего прошлого и настоящего. Для встречи на Кинотерапии важно, чтобы фильм раскрывал новые аспекты текущей жизненной ситуации, расширял привычное видение и через новые смыслы давал перспективу будущего. Психике требуется помощь в переходе из одного состояния в другое. В индивидуальном варианте такую помощь оказывают сновидения, которые мы можем запомнить и проанализировать. Ту же функцию выполняют коллективные сновидения в виде т.н. фильмов со смыслом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|