Женщины, которые пережили инцест могут воспринимать абсолютно всю сферу материнства как мучение и сплошное страдание. Одной из главных эмоций таких женщин является сильный страх. Страх этих женщин связан с тем, что в будущем они не смогут защитить своих детей от насилия, что присутствует риск, что они сами могут быть способны злоупотребить своим ребенком. Женщины, пережившие инцест относятся с подозрением к самим себе; при любом адекватном поведении при уходе за младенцами, не имеет ли такой-то жест или ласка сексуального компонента. Они ощущают себя как бы под давлением, не могут вести себя свободно контактируя с ребенком, избегают прикосновений к нему, опасаясь его сексуализировать.
В некоторых случаях в течение всего периода беременности женщина мучится страхом, что женщина, «слабый пол», может передать эстафету женских страданий. Жертвы инцеста боятся, что их дети могут воспринимать их как слабых и беспомощных, так же как они сами воспринимали своих матерей, которые не были способны их защитить от насилия.
Женщины, пережившие инцест считают, что им не стоит иметь детей, потому что они не будут в состоянии им что либо дать. Другие женщины чувствуют в себе такой нарциссический голод, что боятся эмоционально использовать своих детей, заполнять пустоту, от которой страдают с самого детства.
Женщина, для которой особенно угрожающей является потеря контроля, переживает ситуацию беременности как крайне пугающую. Что-то в ней развивается автономно, вне ее воли и сферы влияния. Опять ее тело принадлежит другому; и никакое рациональное осознание что это ее собственный ребенок владеет ее телом не спасает. «Больше не принадлежать самой себе», – вызывает ассоциации с ужасом сексуального насилия. Так как инцест всегда является нарушением границ, все, что связано с их установлением, становится проблемой. . Женщины опасаются, что не сумеют правильно провести разделительную черту между эротическими и неэротическими прикосновениями, не смогут различать, какой контакт является нарушением границ, а какие прикосновения нормальны и необходимы ребенку.
«Где мне начинать, где заканчивать, принадлежит ли мое тело мне, кому принадлежу я, у меня есть ребенок или ребенок принадлежит мне?» – становятся особо важными вопросами. Это вопросы о власти. «Имеет ли ребенок власть надо мной или я имею власть над ребенком? Как я стану себя вести, когда у меня появится власть?»
Кроме этого, женщины пережившие инцест страдают во время беременности от того, что в этот период они теряют чувство своей незаметности, невидимости, так необходимое им. В период беременности, женщины становятся более уязвимыми; из-за своего состояния они выделяются на общем фоне и в большей мере ощущают на себе взгляды, что их сильно пугает.
Однако существует и другой тип реакций - чувство безопасности вследствие беременности. Будучи в положении, женщина ощущает себя более безопасно, так как материнская роль защищает ее от того, что другие воспримут ее как объект сексуальных желаний.
Во время родов многие женщин, которые пережили инцест, стыдятся своего обнаженного тела и своего физического состояния, которое они не способны контролировать. Особенно сильные негативные переживания продиктованы состояниями зависимости от других людей и невозможности самостоятельного управления своим телом.
Период кормления грудью, также связан с возникновением мучительных ассоциаций с инцестом. Существует страх женщины ощутить удовольствие от кормления грудью и поэтому почувствовать себя извращенной преступницей.
Наряду с такими негативными переживаниями некоторые женщины, пережившие инцест, способны переживать материнство как невероятно положительный процесс и состояние, в ходе которого они ощущают в себе нечто правильное и хорошее, то что делает их сильнее. Они могут переживать глубокую надежду, что с появлением новой жизни они могут начать что-то новое в своей жизни, не тронутое инцестом.