|
Исследования. Притяжение.В притяжении познается отторжение. В пространство твоей души затягивает порой отторгаемые тобой объекты, придавая им вид желанного осязаемого счастья. Когда в состоянии внутриличностного конфликта ты чего-то хочешь и думаешь, что, имея это, твое желание будет удовлетворено, ты отчасти можешь быть прав, но только лишь отчасти. Насколько сильно ты хочешь чего-то, настолько же сильно, ты отдаляешься от своей истинной потребности прикрываясь причиной сосредоточенности на данном желании. Конечно же, тут очень сложно провести хоть какую-то разграничительную линию для истинного желания и желания «защитного» т.к. состояние защит в виде вытеснения и рационализации поглотят весь смысл происходящего, не дав тебе даже и секунды задуматься над реальной необходимостью твоих действий. Если следовать схеме, что бессознательное желание, вытесняясь в сознание, там не осмысливается и вновь стремится в бессознательное, но по дороге в него желание преобразуется в симптом и проявляется в виде действий «снаружи». Эти собственные действия эго будет рассматривать как нежелательные проявления по отношению к нему и выстроит защиты. И эти защиты в итоге будут направлены на само же первичное желание, прорвавшееся из бессознательного, т.е. фактически, защита против своего истинного желания. Если принять это так как оно описано, то по сути мы действительно мы защищаем себя от своих же желаний.
А что же тогда происходит с притяжением? Предположим, что притяжение у нас возникает по отношению к объекту нашего желания, т.е. к эрзацу возбуждения испытанного в период образования островков эго в нашем сознании в период нашего становления. Мы хотим вновь пережить этот опыт первичного возбуждения и бессознательно ищем подходящий для этого объект, который даст нам ощущения истинности наших чувств и следовательно подтверждение нашей впервые осознанной сущности эго. Тогда, в нашем притяжении к объекту реализуется наше бессознательное желание которое встречает отпор со стороны нашего «зашоренного» сознания наполненного травматичными фильтрами, которые преобразуют наше ощущение от погони за желанным объектом или от его обладания в нечто, что зависит от травматичности или патологичности (тут скорее речь идет о степени) фильтра. Если фильтр «патологичный», то все, что через него пройдет, будет трансформировано в тот страх или боль которую мы испытали при какой-либо первичной травме, в том числе и наше притяжение к объекту. И теперь соединив все это вместе можно прийти к выводу, что защиты поставленные сознанием и борющиеся с притяжением защищают нас от то боли (тревоги, паники) которую генерирует фильтр в ответ на стремление воссоединиться с объектом (состоянием возбуждения) притяжения. Защита будет адекватной и соразмерной типу фильтра, который у нас появится (или не появится) после получения нами первичной травмы. Если процесс получения первичной травмы сочетался с ощущением возбуждения (сексуального и неосознанного) то любое сексуальное возбуждение в последствии, будет направляться сквозь патологичный фильтр и приводить к появлению болезненных переживаний, и помощь мы будем получать в этом случае вовсе не от удовлетворения своего притяжения, а от психологических защит.
В своем притяжении мы будем испытывать сильное отторжение, которое нам и призвано указать на характер наших переживаний и травмы и на путь ее репарации. Но, как правило, мы обращаем внимание на само притяжение и злимся на отторжение, хотя это цельный комплекс событий говорящий совершенно про другое, и уж мало про сам объект притяжения.
Сложно.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|