|
Бизнес и счастье: что здесь общего?Книга Тони Шея (Tony Hsieh) «Доставка счастья» о том, что быть счастливым важнее, чем обладать чем-то.
Что же такое счастье?
Холодным осеним вечером во Львове я зашел в книжный магазин за чем-нибудь свеженьким. Привлекла внимание книга в позитивной обложке со словом «счастье». На тот момент я ещё ничего не знал о том, кто такой Тони Шей и что представляет собой компания Zappos. Начал читать. Зацепил рассказ автора об истории своих поисков смысла жизни. «Я решил остановить погоню за деньгами, – сказал себе однажды успешный предприниматель. – Теперь предметом моих стремлений было удовольствие». Книгу рекомендую читать с карандашом в руке – столько интересного и нового, что хочется всё время делать пометки. Принципы работы компании Zappos объединяют ценности человека и заработка денег. Деньги не могут быть целью, поскольку они не дают счастья, убеждён Тони. Его может дать поиск ответа на вопрос «зачем?»
Итак, какие уроки можно взять для себя из этой книги?
Знать путь и пройти его – разные вещи, говорил Морфеус в «Матрице». Тони описывает свой путь до прихода в Zapрos. Он еще в школе занялся программированием. Поступил на курсы по Pascal у школьного учителя, затем работал в компании GDI. Важно искать свой путь с детства.
Тони работал в компании Oracle с оплатой $40 тыс. в год. Вскоре организовал собственную компанию по созданию сайтов. Показ рекламы в LinkExchange принес большой доход. Вместе с тем, период активности в бизнесе приводит его к желанию понять смысл своей жизни.
Автор однажды заявил: «Меня поразила жадность некоторых индивидов, которые пытались потратить все для себя, игнорируя при этом интересы членов команды». Именно тогда за LinkExchange Шею предложили $265 млн. Что еще можно желать? Но поиск духовных ориентиров стал приоритетом, а это, в свою очередь, привело к идее создания Zappos. Как бы вы для себя ответили на вопросы: «Что такое успех? Что такое счастье? Куда меня ведёт моя работа?» Жить с вопросом о подлинном смысле своего существования и видеть свое предназначение, имея небольшие деньги – это путь к счастью. В то время как общественное мнение ошибочно навязывает: больше денег тоже самое, что и больше счастья.
Вот некоторые идеи:
Когда Zappos был на грани исчезновения, Шей продал свой пентхаус, чтобы спасти компанию. Для друзей – шок. Для Шея – риск.
Эти принципы определили судьбу Zappos:
Именно это понимание формирует ваш бренд. Вот как эволюционировало обещание бренда Zappos:
Согласно исследованиям концепции счастья, третий вид – наиболее долгосрочный.
Применение концепции счастья в сфере бизнеса состоит в том, чтобы сделать счастливыми:
Будьте счастливыми в своем бизнесе! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|