УГОМОНИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

Елизар был открытым и добрым мальчиком. У нас никогда не было проблем с враньем, мы выстраивали доверительные отношения, всегда обсуждали неловкие и волнующие моменты, но и думать о том, что взрослый человек, учитель, может меня обманывать я тоже не могла. Единственное объяснение которое я находила всем нестыковкам в их рассказах о проведенном дне заключалось именно в том, что за претензиями учителей я не видела диалога.
Когда мне говорили, что он вел себя "ужасно", по дороге домой он объяснял, что потерял воду и весь день хотел пить.  "Плевался на детей бумажками" - обозначало "отбрасывал назад то, что в него пульнули другие". Замечание "Спит на уроке" расшифровывалось как "его спросили о чем шла речь, а он не смог ответить, потому что думал, что его ответ не правильный". Когда я взмолилась "ты можешь на уроке не юлить, для этого есть перемена!?" - он ответил "на перемене играть не разрешают, можно только рисовать-раскрашивать или строить из конструктора"... Даже когда после работы класса с психологом мне сказали, что у него проблемы с психикой, так как все дети нарисовали мягких пушистых песиков, а  он нарисовал собаку с кинжалом в спине, никто не хотел узнать, что это был злой Лорд Гармадон, которого утром в мультике так расколдовали...
Я поняла, что мне сложно склеить из своего ребенка нужный формат, потому что мы с педагогами по-разному видим суть его развития. Чаще всего то что они считают из ряда вон выходящим, корнями уходит в то, что для развития ребенка с СДВГ является шагом вперед. Парадоксально, но зачастую его наказывают за поведение которое в сути является большим усилием над собой и маленькой личной победой над СДВГ. Они говорят "угомони", а я понимаю "похвали".
*****
Однажды мы пошли с детьми в театр на "Волшебника Изумрудного города". В какой-то момент Зои, подружка Елизара, встала и начала его обнимать, рассказывать какой он важный друг в ее жизни. Нескладно, топорно, но вполне распознаваемо. Вокруг сидели другие мамы и бабушки и "шикали" косо поглядывая то на нас, то на Зои. Ее же мама сидела почти не дыша, и боясь спугнуть тянула широченную улыбку, в надежде что девочка заметит ее прежде чем эти "шики". Признание не было громким или более привлекательным чем представление, Зои не задевала никого кроме Елизара. Но для окружающих было важно напомнить нам что "в театре себя так не ведут". Для мамы же Зои это было волшебством - ребенок с аутизмом  выражал эмоции о важности контакта с другим человеком.
*****
Я запомнила этот урок, но ценность его осознала значительно позже.
Когда нам впервые сказали "похоже у вашего мальчикам аутизм", я цеплялась за каждый признак указывающий на обратное. Переживала что в группе он ни с кем не играет, почти не реагирует на воспитателей. Радовалась каждому знаку внимания который он подавал в адрес другого ребенка на детской площадке... Но прошло 3 года и ситуация изменилась кардинальным образом. Недаром СДВГ рассматривают как оборотную сторону РАС. Все что в его поведении было в минусе стало в слишком большом плюсе. И я вздохнула с облегчением.
Теперь понимая особенности своего ребенка я всегда делю критику других "на 28". Окружающий мир оценивает его поведение с точки зрения "золотого стандарта" и скидку на "диагноз" делает лишь на словах, через неделю забывая обо всех переговорах и просьбах учитывать рекомендации нейропсихологов. Поэтому у нас с сыном есть одно фундаментальное правило - это уважение чужих границ. Делаешь что-то сознательно - думай о том, какое влияние твой поступок будет иметь на других людей. Делаешь неосознанно - не молчи, извинись как можно скорее и объяснись если это возможно.
***


Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • "Крем" от всех проблем - чем "смазать" настроение и "сгладить" эмоции?
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Идеи, что помогают "Жить" а не "Существовать"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Временное родительство, или что мы чувствуем, когда нам говорят: "Я тебе не мать!"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Эффект плато" или когда психотерапия "уже" не работает
  • "Лепи меня, как я тебя," или кратко про "феномен Микеланджело"
  • О "ЖЕНЩИНАХ-КОШКАХ", "ЖЕНЩИНАХ-СОБАКАХ" , И КАК РАЗВИТЬ "КОШАЧЬИ" ЧЕРТЫ
  • "Психо-иппотерапия" или "Когда лошадь - психолог"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на нашу жизнь?
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • "Взял - отдай немного больше" и другие законы любовной "экономики"
  • Допить "недопитое грудное молоко". Или жизнь с девизом "Смотрите, как я страдаю!"
  • "Рыбак рыбака...", или "проблема терапевта" как ресурс психотерапии: случай из практики
  • "Как поймать счастье за хвост"... или "Вот она радость!"
  • "Милая, почеши мне за ушком!" или: Что в силах жены в семье?
  • "У мамы депрессия" Или что мешает быть счастливой в семье?
  • "ПРОСЫПАЙСЯ!" или "Как услышать СЕБЯ?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь