|
Как стать взрослым, самостоятельным и свободным?«В основе всех грехов – лень, а в основе лени – безволие. У разумного существа воля зависит от мотивации, мотивация – от мировоззрения. Человек без устоявшегося мировоззрения имеет повышенную вероятность стать безвольным». Владимир Вестник
Главная суть несамостоятельности. Несамостоятельный человек - зависимый от других людей, связанный в своих мыслях и действиях чужой волей, влиянием, неспособный мыслить и действовать самостоятельно, независимо. Подвластный, подначальный, подневольный, безвольный, ведомый, зависимый. Несамостоятельность - признак лени, эгоизма и неадекватности души вместе взятых.
Виды несамостоятельности. Мы зависимы от наших родителей, партнеров, детей, друзей или коллег. Мы связаны своими социальными ролями и стоящими за ними обязанностями. Мы подвластны влиянию погоды, нашего окружения, средств массовой информации. Мы подневольные работники своего государства. Мы зацеплены за нужные связи в социуме, за наш статус в обществе, мы связаны накрепко нашими убеждениями, мечтами и целями. Привязаны к своим достижениям, материальному благосостоянию. Зациклены на мнении окружающих, на своих бедах и несчастьях. Мы не свободны от собственного тела, постоянно чего-то желающего, стареющего и постепенно теряющего свою красоту и боеспособность. Многие расовые, религиозные и национальные группы держатся за мнение о себе, как исключительных и превосходящих других. Целые общества, государства вовлекались в кровопролитные войны, защищая земли, границы и идеологии, которые они считали своими и единственно верными. Человеческая раса, ухватившись за ощущение превосходства над другими формами жизни, поставила под угрозу своих соседей по существованию на Земле – животный мир. А какой же тогда свободе и самостоятельности может идти речь? И можно ли вообще быть независимым?
Проявления несамостоятельности в человеке. Несамостоятельность может принимать самые разные, порой, противоречивые формы. Однако неосознанность и снятие с себя ответственности за происходящее присутствует во всех ее проявлениях. Как и любое другое качество характера (качество души), несамостоятельность бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине. Существуют определенные стереотипы мышления, поведения и эмоционального реагирования, свойственные несамостоятельному человеку. Распознать его можно и по внешнему виду, разговору, типичной сфере профессиональной реализации. Многие факты судьбы, начиная с детства, указывают на важность преодоления несамостоятельности (ведомости, зависимости) в этой жизни. Каждый из нас приходит в этот мир с уже имеющимся багажом духовных опытов. Уже на «входе в жизнь» проявляются ущербности, над которыми предстоит работать данной душе. И само зачатие-вынашивание-рождение, и окружение, и обстоятельства детства ярко показывают нам наши несовершенства. Уже с детских лет несамостоятельный ребенок будет проявлять свое безволие и зависимость. В профессиональной среде несамостоятельный человек бессознательно выбирает те места, где можно будет опереться на чью-то волю, где не надо будет принимать ответственных решений, где можно будет спрятаться в общей массе, исполнять чьи-то решения, а не производить самому товары и услуги. Как и любое другое качество характера (качество души), несамостоятельность бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине. Список ее проявлений многочисленный и разнообразный. Внимательно наблюдая за собой и миром, можно обнаружить массу граней. Определить свою несамостоятельность не так уж и трудно, как кажется, ведь в отдельные моменты мы теряем над собой контроль и показываем свое истинное лицо. Или действуем так, как привыкли, сами не замечая того. Вот к таким «мелочам» и надо быть предельно внимательным. Ведь мелочи проявляют внутреннее состояние человека и его натуру. Несамостоятельность может принимать самые разные, порой, противоречивые формы. Однако неосознанность и снятие с себя ответственности за происходящее присутствует во всех ее проявлениях.
К каким результатам в жизни приводит несамостоятельность? Любой человек стремится к эмоциональной близости и желает эту близость сохранить. Это естественно и правильно. Глубокое эмоциональное единение с любимым человеком ощущается как источник надежности и безопасности, дарит радость взаимопонимания и импульс вдохновения. На глубоком, неосознаваемом уровне человек ощущает свою близость с родными, любимыми, друзьями и единомышленниками. Схожесть нашей генетической памяти, нашего образа жизни и мировоззрения объединяет нас в сообщества близких душ. То есть, привязанности присущи всем, но отнюдь не каждого человека можно назвать зависимым. Привязанность может перейти в зависимость, но это не происходит всегда и везде. Несамостоятельность, зависимость одного человека от другого, от других - это уже энергоинформационные привязки, нарушение свободы человека. Привязки не дают полноценно развиваться, приводят к деградации души, ее рабскому состоянию. Привязка-зависимость сопровождается ощущением сильной тяги к тому, к кому или чему привязан, сродни наркотической или алкогольной. Плюс абсолютное бессилие человека и отсутствие самоконтроля. Через энергоинформационную привязку умелый манипулятор, паразитирующий на привязанном, может вызвать у того негативные эмоции и состояния, происхождение которых будет сложно понять и контролировать. Характерные состояния при патологичной привязке: прилипание, страстное желание, хватание, цепляние, удерживание и ненасытное хотение. Энергоинформационные привязки, однажды образовавшись, имеют свойство усугубляться, прогрессировать в этой жизни и сохраняться несколько воплощений подряд. Например, если негативные эмоции, возникшие при общении, были сильны, души вновь и вновь притягивают друг друга в каждой новой жизни, пока не освободятся от своих привязок и не выведут свои отношения на уровень теплой, дружеской близости. Многие семейные, дружественные и иные близкие отношения основаны на привязках и являются кармическими. В них еще так много зависимости, тотального контроля и манипуляций! Привязанности - часть нашей жизни, а серьезная зависимость уже несет в себе угрозу. Когда мы перестаем контролировать свои привязанности, мы становимся зависимыми. Значит, мы уже перешли грань нормы и попали в зависимость, откуда вернуться назад, к естественной привязанности, будет очень непросто.
Большая часть наших зависимостей начинается с малого, но уже негармоничного общения и, следовательно, энергообмена. По мере усиления привязки зависимые люди становятся все более связанными с объектом своего пристрастия, начинают навязчиво тянуться к нему и все более склоняются к саморазрушительному поведению. Зависимость - удобренная почва для возникновения паразитизма. Вампиризм - условное название паразитического способа существования, при котором одно существо живет за счет жизненных сил другого. Уже на уровне животных, микроорганизмов существует множество разных видов насекомых, откладывающих яички в тело других живых существ, кровососущих (комары, клещи, клопы, пиявки) и тому подобных паразитов, живущих за счет других. В человеческом опыте эволюции паразитическая склонность души, конечно, тоже проявляется изначально. Вампиризм создает целую «пищевую цепочку» в отношениях. Человек, истощенный домашним вампиром, идет к друзьям или коллегам, чтобы «подзарядиться». А те, в свою очередь, ищут подпитки еще у кого-тоL. Человек уже не в состоянии существовать без посторонней подпитки, он постоянно ищет новые источники энергетической кормежки, и его духовное падение неотвратимо усугубляется. Насытиться вампир не может никогда, ему требуется все больше и все разнообразнее. Вампир, лишенный энергетической подпитки со стороны, может либо тихо захиреть, либо покончить с собой. Паразитирующая душа незримо связана с сообществами других вампирических душ и служит такой же пищей для низких темных эгрегоров. В следующих воплощениях привязки притянут души друг к другу, их судьбы снова будут связаны, но они могут поменяться ролями. И так до тех пор, пока кто-то один не найдет в себе силы выйти из-под власти зависимости. Так как любая неизменяемая, неконтролируемая ущербность приводит к деградации души, в жизни человека будут наблюдаться признаки этого процесса. И, самые главные и заметные из них - снижение уровня благополучия, успешности к концу жизни и раннее появление «старческих болезней» (маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность суставов, высыхание, истощение тела и т.д). Несбалансированность, негармоничность во многих аспектах жизни будет проявлена во всем: в еде, в режиме дня, в развлечениях, в одежде, в доме, в эмоциях, инстинктах, в целом, в отношениях с людьми. Причины несамостоятельности.
Главная причина несамостоятельности – лень (физическая, интеллектуальная, духовная). Зачем что-то делать самому, если можно прикрепиться, присосаться к кому-либо и жить-поживать в сове удовольствие? Зачем ломать голову над умозаключениями, искать какую-то Истину, если дают готовую, причесанную и удобную в применении? Зачем вообще думать, если полно тех, кто за тебя выдумывает? А если уж понадобится что-то решать, есть чувствительный орган – сердце, оно и рассудит, что надо делать, а что не надо. Доверяй сердцу – лучший лозунг паразитов, ищущих себе подпитку. Наша общая склонность к послушанию имеет и природно-целесообразную причину – инстинкт ведомости, обеспечивающий живым существам объединение в любой социум и выживание в нем. Стремление подчиняться лидеру, идти за ним, следовать принятым в окружающей среде стандартам мышления и поведения - проявление того же стадного инстинкта. И это правильно, если нормы соответствуют Истине, а лидер – гармоничный пример для подражания и обучения других лучшим стереотипам мышления, поведения и реакции. К сожалению, чаще происходит наоборот: правила в обществе устанавливаются в интересах правящей элиты, а сама элита далека от совершенстваL. Однако, мало разумные и слепо верящие люди им подчиняются, подсознательно опасаясь оказаться среди отвергнутых стадом. В многочисленных наблюдениях за коллективами людей можно увидеть ту же иерархию, что и в животном стаде: обязательно есть лидер, исполнители-«рабы», один или два человека, ведущих себя независимо и пытающихся противодействовать лидеру, и, как ни странно, некий «шут», чье присутствие развлекает остальных, либо дает им возможность сделать его «козлом отпущения». Инстинкты – фундаментальная основа нашего существования, их можно ослабить принятой моралью, законом, самоконтролем, но полностью уничтожить нереально. Да и нецелесообразно. Роль инстинктов постепенно снижается по мере эволюции. Пришедшая ей на смену разумность – как признак человеческой формы существования - в масштабе эволюции находится сегодня на начальной ступени своего развития. Поэтому мы наблюдаем такое разнообразие проявлений стадного инстинкта у людей. Но, увы, и само стадное человеческое общество не заинтересовано в каком-либо продвижении человека в сторону большей разумности, так как это приведет к появлению более развитого и сильного существа, которое сразу же заявит о своих правах. Темные силы играют на инстинктивности, неосознанности и эгоистических желаниях человека - желании получить все и сразу, чувстве собственной важности, неготовности обуздывать свою негативность, нежелании думать и осознавать реальность. И, в итоге, подчиняют человека себе, используют в своих паразитических интересах. Однако, все всему соответствует: кто не хочет использовать данную ему Свыше свободу выбора, отдает это право другим, но вместе с этим теряет и саму свободу. В целом, более склонны к патологично зависимому (паразитическому) поведению души незрелые, молодые, либо ленивые, либо те, кто уже находится во власти зависимостей. Именно разумность отличает нас от мира животных, поэтому, чем меньше в человеке разума, тем больше выпячивается его инстинктивность. Отсюда и ведомость становится патологичной, неконтролируемой, уводящей ленивую, незрелую в разуме душу под знамена всяческих партий, религий, сект и тому подобное. И наоборот, преобладающий в человеке интеллект и растущая вместе с ним разумность способствуют большему пониманию происходящих в социуме процессов, снижению покорности, преклонения перед паразитами, занимающими лидирующее положение в обществе.
Как стать самостоятельным. Быть слабым, несамостоятельным – зло! Слабые предпочитают жить за счет сильных. Если человек может быть сильным, а изображает из себя слабого, разрешает себе быть слабым, тем более, культивирует в себе слабость, приучает себя к образу жизни слабого - это неправильная жизнь, это нечестно и не перспективно для души. Поэтому и заканчивается она печальноL. Конечно, нет совершенно независимых людей на Земле. Как минимум, мы зависим от собственного тела, от природных явлений, от восхода и захода солнца, от лунных затмений. Да и зависимость людей от общения друг с другом нелепо отрицать! Мы живем и выживаем в единении с себе подобными, учимся, совершенствуем наши отношения, и главная задача развития состоит в том, чтобы научиться жить в гармоничной взаимозависимости. Здоровая альтернатива зависимости - построение честных, равноправных отношений, основанных на единении и эмоциональной близости душ. Это отношения, созданные сознательно, самостоятельно и свободно. В такой паре люди развиваются во всех сферах жизни и помогают в этом друг другу. Здесь учитываются интересы обеих сторон, и соблюдается свобода. Искренность и доверие обеспечивают охрану ранимости и уязвимости обоих. А душевное тепло, любящая забота и дружеская поддержка важнее страстей и эмоций. В таких отношениях обоим жить легко, радостно и интересно. Начните создавать такие отношения уже сегодня!
Понимание бесконечности нашего бытия и нас самих, как душ, - вот ключ к свободе от болезненных привязанностей! Не надо бояться потерять наши тела, ведь однажды они станут дряхлыми и умрут. Не надо цепляться за свои роли в семье и на работе, ведь мы будем в них еще не раз. Не надо пытаться удержать свое имущество, ведь оно необходимо только на короткий срок. Не надо владеть своими детьми, ведь они даются нам только на время. Вступая в брачные отношения, надо помнить, что они, в конце концов, заканчиваются со смертью одного из людей, а то и раньше. Важно хорошо усвоить урок: свой уголок в этом мире мы занимаем временноJ. И это время нам дано для истинно ценного – развития и совершенствования нашей души. Автор: Александрова Ольга Иллюстрации: Maria Tiurina, NeonMob Artists
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|