Детская истерика, родители и власть. Кто кого?

Почему дети истерят, вьют веревки из родителей, садятся им на голову? Почему родители так долго ломают себе голову - как это исправить, а потом ломают характеры детей - наказаниями и жестокостью или потаканием и беспринципностью.

Привожу пример 15-минутной консультации девушки по интернету в сообщениях. Дословно, с согласия клиентки, имя изменено.

Клиентка: Добрый день. Хотела спросить, если ребенок, мальчик - 3 года и 10 месяцев, мой племянник, постоянно капризничает и сразу бросается в слезы и хочет, чтобы все по его было, как с этим быть? Хотела узнать, как с этим бороться, понимаю шантаж -  не выход, но смотреть на его слезы не могу!

Психолог: Доброго дня, Лена! Если правильно поняла, то это ваш племянник (не сын). И вы не можете смотреть на его слезы. Ответьте себе на вопросы - Что для вас его слезы? Что вы переживаете, чувствуете, когда видите  его слезы? Что для вас слезы (не его, а абстрактно). Дело не в племяннике, а в вашем  отношении со слезами. И работать надо с этим. Вот такие дела, Лена. Будет необходимость  -  пишите, звоните.

Клиентка: Спасибо, Светлана! Ответ прост  - слезы вызывают негативные эмоции и чувство, что я обижаю ребенка! Но как ему объяснить, что слезами не решить проблем! хотя сама люблю поплакать! Пока только шантаж помогает! Садик его сильно поменял, стал более воспитанным, может со временем поймет, что слезы это не мужское дело.
 
Психолог: Повторяю, не в ребенке дело. И ему не надо ничего объяснять. У него есть мама и папа для этого. СЛЕЗЫ у ВАС  вызывают негативные эмоции, чувство «что вы обижаешь ребенка». И ВАМ тяжело с этим справится. Вы не можете с этим справиться. Что с ВАМИ  происходит, если ВЫ "обижаете  ребенка".

Клиентка: Да просто он веревки вьет из меня, папа и мама его заняты, а я в отпуске нянькой работаю, приятно. Хочется своих нянчить, но пока на чужих тренируюсь. Не встретила своего человека.

Психолог: Понятно. Тогда один раз выдержите. Покажите  ему, что вы  умеете  это выдерживать - его слезы. И второй раз выдержите. Примите его таким, какой есть и будьте  взрослой рядом с ним, не впадайте  в равное ему состояние. Скажите  -  я могу выдерживать твои истерики. Просто сидите  и ждите, пока он сам успокоится.  Ничего не комментируйте.  Даже если минут 40 будет истерить, все равно конец настанет. Наблюдайте  безучастно. Когда он поймет, что ВЛАСТЬ у Вас, тогда будет диалог. А пока что власть у него.  Но повторяю, дело не в нем, а в вашем отношении к его слезам.

На следующий день письмо: Спасибо большое, Светлана! Получилось!

Если не вдаваться в подробности с реакцией клиентки на слезы и ее нежелание развернуть проблему в собственную плоскость (что говорит о неготовности менять что-то в себе), то проблема с реакцией ребенка не требует объяснений и наглядно показывает, как действует то, о чем я хочу сказать.

Детям очень нужно быть главными, им это удобно, и манипулировать, с целью получить желаемое,  они могут по-разному (давить на жалость, кричать, биться головой об пол, плакать без остановки, бросаться предметами, бить вас и многое-многое другое).

Вопрос к родителям - где вы в это время:
1.  С ребенком  наравне выясняете отношения;
2.  Подстраиваетесь под их манипуляции и выполняете все требования;
3.  Становитесь в позицию старшего и грамотного родителя, который есть носитель норм и законов семьи, не разрушается и не рассыпается от детских истерик, может выдержать и крики, и слезы, но свои требования не изменит. И все это только от Любви и во имя Любви к ребенку.

Для наглядности пример из жизни. Моему сыну 4 года, с рождения он УМЕЕТ истерить и делает это красиво и регулярно (такова его врожденная структура личности, с годами он становится сговорчивее и выдержаннее, но это от нашего с мужем отношения к его реакциям).  Я его нормирую, выдерживаю, не разрушаюсь, хотя бывает и не сладко.  Когда ему что-нибудь сильно нужно и он немедленно этого не получает, он мне говорит, что дружить со мной не будет, швыряет что-нибудь, плачет от того, что не выполняю его требования.  На все его крики  я говорю спокойно: « А я всегда с тобой буду дружить и любить тебя буду всегда, потому что я твоя мама». И молча жду, когда он закончит свое «выступление».

Потом обсуждаем вместе его поведение и не покупаем и не даем того, что он таким способом хотел добиться. Недавно мой сын задал мне вопрос (как говориться - получила я обратную связь): «А ты меня, мама,  когда я плохо себя вел, любила сегодня?» Отвечаю ему: «Да». Он: «И я тебя всегда люблю, мама, даже когда плохо себя веду».  

Поэтому, коллеги-родители,  помните – это важно:
  1. Любая истерика имеет конец. Наберитесь терпения и выдержите это время спокойно;
  2. Не разрушайтесь, не впадайте в состояние «Что делать? Это невыносимо!!!» , вы знаете , что делать – Любить и Воспитывать;
  3. Не отдавайте власть детям, будьте руководителем воспитательного процесса. Так как НАДО,  знаете вы, а не они;
  4. Постепенно, с возрастом (лет с 4-х), приучайте их к тому, что власть (знания, нормы поведения, и истина) не у вас, а у бога.  А вы пока его посредник и транслируете Его нормы ребенку.
 И все будет у всех хорошо.


Просмотров: 531
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • СТРАХ СМЕРТИ. В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? И КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.
  • «У вас это психосоматическое!». Что за этим стоит – подскажет дневник.
  • Ну что там с Принцем и его конем?
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • Самопознание - что это для Вас?
  • «Не люблю свое имя и хочу его поменять!» Есть ли другой выход?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • “Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу”. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • Не любила мама: что с этим делать?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • «Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 2: выгоды, источники и что с этим делать?»
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь