|
Родительские установки, которые управляют вами.Родительские программы живут в каждом из нас, управляют и толкают к действиям, ограничивают или останавливают. Но то, что мы получили в детстве обязательно влияет на выбор жизненного пути, хотим мы этого или нет.Родительские программы или установки - это то, что принимается "без критики", а проглатывается ребенком полностью.Установки, предписания родителей не имеют ничего дурного, однако могут помогать или не помогать будущему взрослому. Передаются вербально и не вербально, входя в подсознания человека, управляя им, так как прошли мимо сознательного выбора. Толкая на действия, которые человек часто с удивлением интерпретирует как "умом понимаю, а делаю по другому". Рассмотрим самые распространённые установки:"Не будь", установка, которая чаще всего передается от матери и от эмоционально холодного отца.Скрывает смысл "если бы не ты, то мне было бы лучше".Часто это следствие того, что ребёнок был нежеланным, мать делала попытки аборта или просто очень его не хотела. Или появление чада сильно нарушило идеалистические планы родителей на будущее, где они не смогли реализоваться "из-за рождения ребёнка".Это установка очень глубинная наносящая вред человеку тотально. Нежеланный ребёнок, тем более, если ему об этом сказали, будет искать "свое место", испытывая душевные страдания.Такие будущие взрослые имеют склонность к суицидальному поведению, депрессии, находятся в позиции Жертвы, где их бьют. Склонны к зависимостям и самоуничтожению, самобичеванию, самоунижению."Не действуй".Подавление жизненного природного интереса страхом. Такая установка возникает в следствии запугивания, ограждения от опасности через внушение об опасности мира. Чаще всего такие послания даются пассивным, напуганными родителями, которые сами выбрали "жить тихо и не высовываться".Проявляется в чрезмерной осторожности, боязливости, недоверии к жизни, способности рисковать, выбирать самое лучшее для себя."Не расти, оставайся маленьким"Формирование этого ограничения формирует мать или отец, которые боятся остаться на старости одни или/и что значимость и власть над ребёнком уменьшится. А также матерью, которая не чувствует любви отца и всю любовь принимает от ребёнка, создавая перекос и нездоровую привязанность. А также при неудачной личной жизни, где желаемая близость с партнером заменяется на близость с ребёнком и страхом остаться одной, когда он вырастит. Часто такие девочки страдают анорексией и в общем инфантильные, не самостоятельные, не умеющие создавать отношения и это в следствии такой бессознательной причины. Также может проявляться отказом от сексуальности, не понимание своей идентичности, не желанием или страх создавать семью.Человек сидит возле мамы и навсегда остаётся с ней.Очень часто случается и так, что женщина или мужчина хочет создать свое, но не умеет отказать родители, продолжая хотеть и находиться рядом. В следствии такого сценария они могут поменяться ролями, например: когда мама капризничает, требует, а дочь её опекает, как маленькую, с нем постоянно сидит и бесконечно беспокоится. В любом случае "вечное дитя", так и остается в родительском доме."Не будь ребёнком".Такое предписание чаще относится к старшим детям, которым нужно следить, ухаживать и " играть роль взрослого" для младших, что быть угодным родителям. От них требуется помощь и реакции взрослого человека, например "не плачь, посмотри какой ты взрослый", "веди себя хорошо, а то как маленький".Маленьким становится быть стыдно и ребенок подавляет свою детскую часть как может. И впоследствии, вырастают взрослые, обремененные, тяжёлые, мало эмоциональные, не радостные люди, тревожные.Чрезмерно ответственные, много работают и к собственным детям, часто, строгие и холодные."Не будь женщиной/мужчиной", такое предписание может значительно замедлить самоидентификацию, свободное проявление своего пола, из-за родительского огорчения, что ребёнок родился не того пола или неумение обращаться с ребёнком по его природе.Это может происходить также из-за ожидания родителя видеть в девочке/мальчике, те умения и качества, которое хотелось бы родителям."Не живи для себя, живи для меня".Такая установка возникает, от постоянного должноснования. "Ты должен", "я тебе все, а ты такой неблагодарный", "ты должен стараться для нас, так как мы для тебя сильно постарались".Эта установка связана часто с анти сценарием и ребёнок зачастую совсем не хочет быть похожим на родителей, а наоборот не таким как они. И тратит много усилий не на то, что бы стать собой, а стать не таким как его родители."Не будь значимым"Это послание формируется от фраз, которые как бы говорят, что ты не важен. Например "какое твоё дело?", "что ты от меня хочешь", "кто ты такой", от игнорирование, пренебрежения, уменьшение важности детских переживаний, состояний, отмахивания, "тебя не должно быть слышно, не должно быть видно".Во взрослой жизни такой человек будет себя принимать, обесценивать, к себе относиться не серьезно, ставить других на первое место. При этом будет болезненно переживать игнор и обесценивания в свою сторону." Не будь близким, не сближайся" .Часто бессознательно установка, которая спровоцировала частыми переездами или когда родители отдали детей бабушке на воспитание, ранней смерти близкого человека. Это формирует программу, что близость не безопасна, ведь все рано придет разочарование от расставания, потери и т.д.Во взрослой жизни старается быть один, чтобы не привязываться и не чувствовать боль. Такой человек часто не допускает эмоциональной близости и игнорирует эту потребность."Не достигай успеха".Критика от родителей, которая как бы сообщает, ты всегда все делаешь не правильно. Сама критика в адрес ребёнка и его действий им Ребёнок интерпретируется как "я все равно не достигну или все делаю не так".Во взрослой жизни человек не стремится расти, развиваться."Не думай".Запрет мышление вообще, которые провоцируют фразы "ты дурак, глупый", почему ты не думаешь", “как я сказал так и делай, без объяснений”. Или заперт на какую либо болезненную тему родителя : деньги, смерть, смыслы, сексуальные отношения.И во взрослом возрасте он не стремится к анализу, вникать в глубину происходящего, перекладывает ответственность на другого. Во взрослом возрасте может быть “как малое дитя”, чрезмерно доверчивый, не пытается перепроверить."Не чувствуй"."Мальчики не плачут", "девочки не злятся", "нельзя грустить ", "что ты так переживаешь?", "почему-то так реагируешь", "не смейся", "почему радуешься так громко"," прекрати плакать прямо сейчас", "мне не нужны твои слезы".Когда родитель не умеет принять и справиться с чувствами малыша, он их останавливает или игнорирует, высмеивает или пренебрегает. Таким образом не даёт проявиться эмоционально и даёт установку "Не будь чувствительным, не чувствуй".Во взрослой жизни человеку будет сложно распознавать свои чувства, понимать переживания других, уметь верно реагировать на эмоции партнера. А также может забивать свои переживания алкоголем или наркотиками, чтобы уйти от того, что запрещено слышать себя.Почему ребёнок выполняет эти предписания? Ответ прост: ребёнок хочет чтобы его любили и замечали, что бы выжить.Всё эти предписания можно стереть и создать новые. И первый шаг - это и есть осознание того, что эти программы и установки существуют у вас.Как стереть ограничивающие послания будет рассказано в следующей статье.П.С: А что вы нашли в себе? Поделитесь в комментариях. И не забудьте подписаться, что бы не пропустить продолжение.Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|