|
Блаватская Елена Петровна » СтатьиЭто є простое и логическое следствие, исходящее из мнения ученых, сколь бы многочисленными и противоречивыми не были бы их теории. Таковы факты, вытекающие из последних достижений филологии и этнологии. И если мы должны принимать истину, откуда бы она не приходила, и придерживаться фактов, то мы должны будем поверить, что когда-то черная или темнокожая раса населяла Западную Европу, и они были, короче говоря, аборигенами Европы. №Азиатские эфиопы¤, є пишет профессор Раулинсон,<<6>> є №по самому своему названию, которое близко связывает их с кушитским народом, населяющим страну невдалеке от Египта, могут быть отнесены к хамитской семье, и эта связь подтверждается единодушным мнением античности, которая говорит об эфиопах как о единой расе, живущей вдоль берегов Южного океана от Индии до Геркулесовых Столбов...¤ №Очевидно, что первый человек, который появился на арене цивилизации, принадлежал по-видимому к той семье, которую мы именуем до некоторой степени неразборчиво хамитской, кушитской и эфиопской¤, є говорит д-р А. Уилдер в своей книге №Черные народы Европы¤. Область их пребывания не имела четких границ¤... Их этнические названия весьма многочисленны. В древние времена Египет назывался №страной Хама¤ (Псалмы, cv, 23) є по имени Хама, их главного божества. Сузиана и Аравия величались Киссоей и Кушем, а страны хамитских рас назывались Эфиопией. Геродот неоднократно упоминает эфиопов Азии, помещая их страну на юге современного Афганистана, є сегодня это Керман Белуджистан. Гомер говорит о Мемноне как о сыне Эоса, или зари, а Диодор утверждает, что он был царем эфиопов и построил дворец в Сузах, Шушане Библии. Традиционное представление о том, что эфиопская раса владела Мидией, Вавилонией, Ассирией, Арменией и Малой Азией, включая Иберию и Грузию, по всей видимости подтверждается последними открытиями. Раулинсон считает, что их первыми центрами были Белуджистан и Керман, но Дж. Д. Бэлдуин в своих №Доисторических народах¤ утверждает, что древней Эфиопией была Аравия.<<7>> И, в №Классическом атласе¤ Лонга<<8>> арабы помещаются в устье Инда, на его западных берегах. Евсевий заявляет, что эфиопы пришли из Индии, причем он не упоминает, из Восточной или из Западной. №Индия или Ходду из Книги Эсфирь была Удом или Пенджабом, но само название 'Индия' является вестма неопределенным и обозначает лишь некую страну, расположенную на реке. Сэр У. Джонс считает Иран или Бактрию первоначальным источником этих народов и предполагает, что черное, или эфиопское царство некогда управляло всей Южной Азией, имея своей метрополией Сидон. Годфри Хиггинс предполагает в №Анакалипсисе¤, что это был Вавилон... Казалось бы, что на то же самое означает и область владений Нимрода (Саргона I ассирийских цилиндров или табличек)¤ (№Черные народы Европы¤). Наконец, Страбон, цитируя Эфора, говорит: №Считалось, что эфиопы населяют все восточные побережья Азии и Африки и разделены Красным морем на восточно- и западно-азиатских и африканских¤.<<9>> Все подобные объединения народов под одним названием эфиопов не дает нам никаких сколь-либо определенных сведений о том, кем была эта №черная раса¤, которая, согласно проф. Раулинсону, Ленорману и другим, предшествовала турано-аккадцам, которые в свою очередь предваряли появление хамитского народа, приведенного Нимродом; но это неоспоримо доказывает, что они были темнокожими, хотя вовсе и не обязательно неграми или даже хамитами. Это ясное научно-этнографическое истолкование кажется всем еще более темным и запутанным благодаря филологическим попыткам проф. Раулинсона разрешить эти противоречия. Признавая в этом авторитет Макса Мюллера, который сам лишь освящает предположение профессора Опперта, приписывая изобретение клинописных знаков и создание №некой цивилизации, предшествовавшей цивилизации Вавилона и Ниневии, туранской или скифской расе¤, є преп. Джордж Раулинсон, брат нашего знаменитого археолога, сэра Генри, є пытается придать этим эфиопам туранское или скифо-татарское происхождение. №Хамитизм¤, є говорит он, є №хотя он без сомнения и есть та языковая форма, из которой развился семитизм, сам является скорее туранским, нежели семитским¤, и добавляет затем в качестве некоего более детального объяснения, что №туранский язык є это ранний этап хамитского языка¤. Далее мы обратимся к этой скифо-татарской расе и посмотрим, можем ли мы найти в них нечто, что связывает их с туранскими халдеями или же с древней №черной расой¤, к которой принадлежали творцы древнейшей истории и надписи их №религии магии¤, переведенные ныне с ассирийских цилиндров. На основании цитаты, которую приводит Юстин<<10>> из некой исторической книги Трога Помпея, утраченной после второго века н.э., которая утверждает, что первоначально все пограничные области Азии находились во владении скифов, которые также, как это показано, должны быть древнее египтян, и на самом деле, самым древним народом в мире, є в силу этой цитаты и путаницы, содержащейся в Библии, как мы предполагаем, и принято повсюду в наши дни смешивать этих азиатских скифов с туранскими народами, приписывать им изобретение клинописных букв и говорить об аккадском языке, на котором они писали, є что, подобно санскриту, этот язык оставался литературным языком в течение долгого времени после того, как на нем перестали говорить и он стал мертвым языком. Может ли это помочь нам узнать больше о том, кем были халдеи? Вовсе нет. Ибо мы знаем о скифах, є это общее родовое название, данное всем азиатским племенам древности, история которых остается для нас неведомой, є столь же немного, если не меньше, как и об аккадцах, язык которых был по крайней мере приблизительно раскрыт нашими филологами. Из сообщений Геродота и Гиппократа мы не узнаем почти ничего о скифах, и становится почти невозможным связать их с халдеями с большей уверенностью, чем с любым другим народом, жившим до 7 века до н.э. Говоря о них, Гиппократ описывает их внешний вид как отличный от облика, присущего остальному человечеству, и говорит, что №они не похожи ни на кого, кроме самих себя¤. Производящие омерзительное впечатление, №их тела грубые и мясистые, их суставы свободные и податливые, живот отвислый... и все они похожи друг на друга¤. Некий полукочевой народ, варварский в те времена, которые мы привыкли считать таковыми, є не о них ли говорят наши современные ассириологи, что №они принимали участие и помогали в создании самой древней культуры наших человеческих рас?¤.<<11>> Не тот ли это народ, зарождение и развитие культуры которого, по мнению наших ориенталистов, относится к столь давним временам седой античности, что память о них исчезла даже из наиболее древних письменных памятников человечества, а их язык, є причем сегодня доказано, что это был язык, на котором была написана огромная литература, є №был мертвым языком по крайней мере за две тысячи лет до нашей эры¤?.<<12>> В историческом отношении наши источники относятся не ранее чем к первым векам до н.э. В то время как поэт Аристей изображает №Гриффинов¤ крайнего Севера, которые изгоняют киммерийцев из их страны и попадают по ошибке в Мидию вместо Малой Азии, є Нибур, противореча сообщению Геродота, который цитирует Аристея, показывает, как мидийский царь Киаксар, осадивший Ниневию, встречается с неожиданным нашествием скифов, которые, одержав над ним победу, провозглашают себя хозяевами №земель до Палестины и окраин Египта¤. С другой стороны Нибур, Бекх, Тирлуэлл и Грот утверждают, что скифы Геродота были монголами, а с другой стороны, такие авторитеты, как Гумбольдт, Грим, Клэпрот и сэр Г. Раулинсон пытаются доказать, что они принадлежали к индоевропейской расе. Имея в руках такие ~положительные~ данные, у нас нет никакого лучшего средства, чем сделать все, что в наших силах, исходя из единственного безупречного материала, который у нас есть: автобиографии этого народа, прослеженной его собственными руками на протяжении бесчисленных поколений. В результате непрестанных попыток ориенталистов, за последние несколько лет была сделана серия неожиданных, поразительных открытий. Под грудами мусора и горами разрушенных руин, недавно была откопана целая библиотека, которая, когда она будет переведена, составит много тысяч томов. Тематика этих записей по большей части имеет отношение к развитию религиозных идей аборигенов этих областей, в которых мир видит если даже не колыбель, то по крайней мере одну из колыбелей, и притом главную, из которой человечество развилось в его современном виде. Но они содержат также историю народов и рас, о которой современные люди не имеют никакого представления. На самом деле, это лишь весьма фрагментарная история, многие строки которой утрачены ныне, поскольку столь многие из табличек разломаны или разрушены в пыль; но все же их достаточно, чтобы показать, что хотя города, царства и народы, и целые расы, причем некоторые из них имели высочайшую цивилизацию, росли и развивались, они же деградировали и приходили в упадок, а религии и философии, искусства и науки, проходя подобно китайским теням по стенам Времени, появлялись, є подобно всем реальным и временным вещам, є но чтобы исчезнуть в пучине неподвижной Вечности; существуют абстрактные идеи, которые никогда не умирают. Такие идеи сегодня относят к суевериям самого грубого сорта, называют колдовством, верой в добрых и злых демонов, короче, МАГИЕЙ, и отвергают самым решительным образом. С одной стороны именно христиане присваивают себе монопольное право учить мир об ангелах и дьяволах при помощи своего собственного метода; но с другой стороны, это происходит благодаря ученым, которые не верят ни во что и разрушили бы одним ударом всякую веру, кроме веры в самих себя. Ориенталисты полагают, что когда туранцы, предшественники Нимрода, пришли в долину Тигра и Евфрата, они уже обладали определенной культурой, которую принесли с собой из другого места. Кроме клинописной формы письма, которую они изобрели до своего появления в этих местах, либо сами они, либо №черная раса¤, которую они обнаружили там, имела письменные знаки другого рода, идеографические значки, примитивную форму иероглифов, которые использовались для выражения символического образа конкретного предмета или абстрактной идеи. Когда эти знаки приобрели фонетическое значение, идеографические формы постепенно утратили свой характер, и знаки не представляли более предметы, которые они символизировали, а стали простой комбинацией различных клиновидных черточек, главным образом, горизонтальных. Они читались слева направо, были либо выдавлены либо вырезаны, и встречаются на табличках, вырезанных в скалах, на каменных плитах, на барельефах, на ассирийских крылатых быках, на кирпичах или небольших цилиндрах, высушенных на солнце и обожженных в печах, на печатях, причем некоторые из этих надписей столь миниатюрны, что требуют применения микроскопа. Все эти системы знаков в полной мере отвечают агглютинативному языку туранцев и были приняты кушитами долины Тигра и Евфрата в более поздний период. Исследования этих элементарных клинообразных знаков и их связей с материальными объектами привели к тому важному результату, что известные сегодня клинописные буквы возникли в более северной области, чем Халдея, в некой стране с совершенно иной фауной и флорой, где, например, не было никаких львов, но в изобилии жили волки и медведи, где не было известно ни пальм, ни винограда, но в избытке имелись хвойные деревья, сосны и пихты (Дж. Смит, №Фонетические значения клинописных букв¤, стр. 4).<<13>> В то время как палеография при помощи палеологии доказала столь многое, археология открыла, что №древнейшие гробницы в Халдее уводят нас во времена столь же глубокой древности, как и египетские саркофаги¤ (Ленорман, №Les Premieres Civilisations¤, том 1, стр. 118).<<14>> Религия тех аборигенов, которые предшествовали предполагаемым туранцам, несмотря на противоположные утверждения некоторых ориенталистов, существенно не отличалась от позднейших форм халдео-вавилонских верований, как это показано сегодня благодаря табличкам и памятникам. Если одна из них была №грубой формой примитивного фетишизма¤, такой же должна была быть и вторая, хотя мы лично склонны верить в то, что обе они были столь же философскими в своем основании, как и любая из религиозных систем античности, или, в особенности, та, которая преследовала их и помогала огнем и мечом искоренить их. Тот наводящий на размышления факт, что халдеи, чьи математические и астрономические познания принесли им славу еще в самом начале истории, не могли быть одновременно с этим суеверными и поклоняющимися фетишам глупцами, кажется, никогда не приходил в голову ориенталистам. Неизвестно, чтобы кто-либо из них когда-нибудь заметил, что народ, получивший от Аристотеля возможность проводить в высшей степени точные астрономические наблюдения в течение по крайней мере 1903 лет, не мог в то же самое время верить в №магию¤ и заклинания, талисманы и амулеты, как они это делали, если во всем этом не было более философского основания истины, чем это предполагается в отношении этих терминов в нашем веке. Если изучающий такую религиозную систему не проводит специального ее изучения в свете оккультных наук, то он рискует никогда не подняться выше поверхностного уровня буквального понимания. Маловероятно, что в современных обстоятельствах и в связи с теми обвинениями, которые основаны на утверждениях психологии и на неправильно понятых феноменах спиритуализма и, особенно, оккультизма, ориенталисты зашли бы столь далеко. Их искренними, хотя и до сих пор непризнанными проводниками в их суждениях по поводу №магии¤ древних являются магические ритуалы и вера в добрых и злых демонов в том виде, как она практикуется под названием религиозных учений в римско-католической и греческой восточной церквях. Ибо все, что касается буквального понимания халдейской магии, є бесполезные и абсурдные заклинания, церемониальные молитвы и талисманы, є перешли по большей части в католическую христианскую церковь под именем №изгнания духов¤, святой воды, церемоний и освященных папой амулетов и изображений ангелов и святых.<<15>> Поэтому довольно смешно слышать м-ра Ф. Ленормана, ревностного члена папистской церкви, который, выражая свое мнение о религии халдеев, утверждает, что так же, как и все остальные древние верования, она №никогда не поднялась выше поклонения природе¤. Тот единственный факт, что аккадцы изображали землю в форме лодки, не продолговатой, как те, с которыми мы знакомы, а совершенно круглой, подобной слегка уплощенному мячу с отрезанной вершиной, є какие использовали халдеи, є находящейся в непрестанном круговом движении в океане пространства, є уже доказывает, что их маги в древности были сильно опередили христианских отцов средневековья. Мы сомневаемся, можно ли сравнивать какие-нибудь представления первых, с их огромными познаниями в астрономии, с отрицанием сферичности земли Августином на том основании, что это помешало бы антиподам увидеть Господа Христа во время его второго пришествия; или Лактанция, который полагал, что это заставило бы людей на другой стороне земли ходить вниз головами; или, наконец, святых мудрецов, которые совсем недавно сожгли Галилея за его анти-духовное богохульство. И мы все еще испытываем сомнения в том, рассеется ли столь предвзятое отношение к №магии¤ даже сегодня. Всегда было известно, что эти маги жили и работали среди халдеев, как и у египтян, греков, ариев и у любого другого народа. Но что было неизвестно никогда, по причине предрассудков, є так это в чем же состоит такая магия. Даже сегодня, с целой библиотекой надписей на эту тему, найденной Лайардом и Смитом в развалинах древних городов Халдеи, если ученые не попробуют прочитать их в свете других такого рода сочинений, они никогда не поймут их значения. Ибо у них есть Веды, Зенд-Авеста и Книга Мертвых, и они находят в них лишь буквальный смысл мертвой буквы: дух ускользает от них. И все же никогда не было лучшего шанса. Перенесенные в Британский Музей... Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|