Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 48 Техника конструктивной критики. Как правильно критиковать коллег и подчиненных



Техника конструктивной критики. Как правильно критиковать коллег и подчиненных

Одним из главных коммуникационных навыков руководителя является умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Это очень важно для организационных лидеров разного ранга, различных предприятий и фирм.

как правильно критиковатьОсновные правила критики таковы:

1. Начинайте с похвалы, с истинного признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики. Разговор-критика должен состоять из трех частей. Первая часть разговора создает благоприятный настрой на восприятие критики. Если вы вызвали провинившегося подчиненного на беседу, то независимо от своего эмоционального состояния, должны дружелюбно поздороваться и начать разговор о положительных личностных и деловых характеристик приглашенного. Далее переходите к анализу существа допущенного нарушения, просчета и делайте соответствующие выводы, применяйте необходимые санкции. Затем вновь говорите о достоинствах критикуемого, выразите надежду, что подобный проступок больше не будет иметь место. По психологическому закону первой и последней фразы, именно она остается в памяти формирует мотивацию.

2. Не отвергайте «с порога» мнения, с которым не согласны. Не говорите, что человек не прав. Каждый видит окружающий мир по-своему и имее право на собственное мнение.

3. Готовясь критиковать другого, вспомните и скажите о своих недостатках если не правы — сразу признайте это. Такая позиция смягчает восприятие критики, делает ненужной защиту оппонента, сближает вас с критикуемым, поскольку и вам «ничто человеческое не чуждо».

4. Критикуйте не личность, а проступок. v

5. Дайте возможность критикуемому спасти свой престиж.

6. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.

7. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

8. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.

9. Критикуйте лишь по данному конкретному поводу, не поминайте прошлых грехов.

10. Постарайтесь минимизировать обвинение и сделать акцент на конструктивные предложения.

11. Не уповайте на логику, если ваш оппонент находится в состоянии эмоционального возбуждения: он вас не слышит. Делайте психологические паузы, чтобы снизить «температуру общения».

12. Помните, что у вас есть только минута, чтобы быть услышанным, поскольку затем оппонент переключается на поиск аргументов, опровергающих ваши критические замечания. Старайтесь в эту первую минуту сказать самое главное.

13. Не требуйте немедленного признания ошибок, согласия с вашей позицией. Нужно время, чтобы человек стал психологически готов это сделать.

14. По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбия вашего оппонента.

15. Старайтесь использовать разные формы критики в соответствии с индивидуальностью критикуемого и обстоятельствами. Критика может быть выражена как: упрек, сопереживание, озабоченность, удивление, ирония, намек, требование, замечание, вызов, опасение, надежда, аналогия, похвала, подбадривающая критика, безразличие и т. д.

Тем, кого критикуют, стоит помнить следующее:

1. Критикуют только того, в чьи способности выправить положение верят.

2. Если вас критикуют, значит, верят в вашу порядочность, в то, что вы не станете преследовать за критику.

3. Если вы сдержанно, по-деловому относитесь к критике, значит, вы — сильная личность. Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление с целью извлечения пользы, третий — исправление недостатков, четвертый — создание условий, исключающих ее повторение. Признавая критику, я беру на себя ответственность за исправление отмеченных недостатков. Наиболее благоприятное впечатление производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства относительно того, что будет сделано для улучшения дела с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.

4. Критика полезна:

1) это резерв вашего совершенствования (критика помогает увидеть те проблемы, сферы деятельности, которые оказались вне вашего поля зрения, помогает своевременно принять необходимые решения, предупреждающие сбои в работе);

2) любая критика требует размышления минимум о том, чем она вызвана, максимум — о том, как исправить положение; она выявляет отношение критикуемого к вам;

3) большое число несправедливых критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе, что само по себе требует критического осмысления;

4) отказ от критики «загоняет болезнь внутрь» и тем самым затрудняет преодоление недостатков. Поэтому не нужно спешить давать отпор критикующему, пусть в обсуждение проблемы вовлекутся другие.

5. Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто и с какими целями высказывает критические замечания.

По материалам книги Л.В. Шалагиновой «Психология лидерства». С-Пб., 2007

Просмотров: 866
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Е. Леонтьева, А. Зарицкая. Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Сергей Мамонтов. Как критиковать эффективно. Правила конструктивной критики
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Наталья Ром. Создайте впечатление! или Как сформировать положительное мнение о себе за первые 10 секунд
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Хороший или плохой? Восприятие добра и зла
  • Ирина Мартынова. Неизбежно ли повторение судьбы своих родителей?
  • Околосмертные переживания - не только перед смертью
  • Марти Ньюмейер. Как сделать что-то важное в жизни?
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Георгий Почепцов. Новые подходы к анализу социосистем: есть ли здесь место ценностям?
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Евгений Ильин. Публичное выступление: как сделать речь убедительной
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь