РЕИЗМ (от лат. res вещь) 1) (в широком
смысле) абсолютизация вещественного, телесного в рассуждении о чем-либо; 2) (в специальном смысле) онтологическая
позиция и концепция, признающие существование исключительно индивидуальных вещей. Наиболее систематично и
последовательно концептуальный Р. разработан в современной польской аналитической философии. Основатель концептуального
Р. Т.Котарбинский и его последователи создали две версии Р.: онтологическую и семантическую. Онтологический Р.
основывается на двух утверждениях: (Р1) всякий предмет есть вещь; (Р2) ни один предмет не есть состояние или отношение,
или свойство. Утверждение (Р1) позитивно и говорит, что если нечто является предметом, то оно является и вещью.
Утверждение (Р2) негативно, поскольку в нем отрицается существование состояний, отношений и свойств, т.е. сущностей,
представляемых, как правило, общими терминами. Семантический Р. это теория языка, придающая особое значение различению
действительных и мнимых имен, т.е. таких выражений, которые могут быть подлежащими, либо сказуемыми предложений,
говорящих о вещах или личностях. Действительные имена это имена действительных, реальных вещей. Мнимые имена (или
ономатоиды) соотносятся не с вещами, а с идеальными предметами (например, свойствами, отношениями, событиями), хотя это
соотнесение может быть понято как кажущиеся, поскольку в онтологическом Р. идеальным вещам нет места. Примерами
ономатоидов являются выражения "белизна", "свойство", "отношение" и др. Согласно принципу
реистической семантики, предложение с мнимыми именами осмысленно, когда оно переводится в предложение, содержащее в
качестве именных выражений действительные имена, т.е. имена действительных вещей. По Т.Котарбинскому, предложение Z
обладает буквальным смыслом тогда и только тогда, когда оно состоит из логических констант и действительных имен.
Предложение Z обладает непрямым или переносным смыслом тогда и только тогда, когда оно не имеет буквального смысла, но
его удается преобразовать в предложение, имеющее буквальный смысл. Предложение Z бессмысленно тогда и только тогда,
когда его не удается преобразовать в предложение с прямым или буквальным смыслом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.