<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава III
Против тех, которые говорят: если
Христос (имеет) два естества, то вы. или служите твари,
поклоняясь сотворенному естеству, или признаете одно
естество достойным поклонения, а другое недостойным его.
Мы поклоняемся Сыну Божию вместе с Отцом и Св. Духом:
бесплотному до вочеловечения, а ныне Ему же
воплотившемуся и сделавшемуся человеком, не переставая
вместе с тем быть Богом. Поэтому плоть Его, если при
посредстве тонких соображений отделить видимое от
постигаемого умом, по самой природе своей недостойна
поклонения, как сотворенная; но будучи соединена с Богом
Словом, она через Него и в Нем получает поклонение. Подобно
тому, как царь встречает поклонение, и раздетый, равно как
и одетый в царское одеяние, и багряница, как простая
багряница, может быть попираема ногами и выбрасываема, но,
сделавшись царским одеянием, почитается и уважается, и,
если кто непристойно коснется ее, тот, по большей части,
осуждается на смерть; подобно тому, как обыкновенное дерево
свободно допускает прикасаться к себе, но, соединившись с
огнем и сделавшись углем, становится недоступным для
прикосновения не по причине себя самого, но по причине
соединенного с ним огня, и не естество дерева само по себе
недоступно, а уголь или горящее дерево, так точно и плоть
по существу своему недостойна поклонения, но становится
предметом поклонения в воплотившемся Боге Слове, не ради
ее самой по себе, но ради ипостасно соединенного с ней
Бога-Слова; и мы не говорим, что поклоняемся простой плоти,
но плоти Бога или воплотившемуся Богу
[1].
[1]
Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>