Сочинение фантастических рассказов

- А теперь попробуйте сочинить небольшой фантастический рассказ. Идею какой-нибудь фантастической ситуации могут дать слова, образованные с помощью комбинируемых между собой префиксов и существительных, например: префиксы - архи, анти, полу, супер, макси, мини;

существительные - тарелка, море, корабль, дерево, самолет, стол, брюки, юбка, тело, мир, танкер.

Начинаем комбинировать префиксы с существительными:

архитарелка, антитарелка, антитело, антимир (антимиры), максиюбка, суперкорабль, супертанкер и т.д.

Получились интересные (некоторые никогда не слыханные нами) слова. Из них надо выбрать наиболее интересные и истолковать их. Можно выдумывать с этими словами разные необычные ситуации.

Составьте собственную таблицу из префиксов и существительных, сконструируйте новые слова.

- Определение "прозрачный" может быть применено к воздуху, стеклянному сосуду, кристаллу, льду, плексиглазу, шторам, пленкам, воде и др.

Назовите предметы, к которым могут быть применены определения мощный, режущий, скоропортящийся, счастливый, уютный, замкнутый, дикий, богатый.

Определения белый, съедобный, скользкий подходит к молочному киселю, вареному яйцу, некоторым грибам, мороженному. Назовите предметы к которым подходили бы сразу три определения:

1) твердый, хрупкий, черный;

2) рассыпчатый, серый, маслянистый;

3) сильный, синий, безобидный;

4) быстрый, серебристый, неживой.

- К шарообразным пустотелым предметам относятся: воздушный шарик, лампочка, плафон, флакон, ваза, мячик, аквариум. Назовите предметы, к которым подходили бы следующие определения: 1) круглые длинные; 2) круглые острые; 3) тонкие с отверстиями; 4) прямоугольные со округлениями.

- По назначению с портфелем сходны следующие предметы: ранец, рюкзак, чемодан, сумка, саквояж.

Назовите предметы, приборы, машины, сходные по назначению со следующими: 1) батарея водяного отопления; 2) шариковая ручка; 3)автобус; 4) оконное стекло.

- Составьте список возможных применений следующих вещей и веществ:

кусок провода, ржавая лопата, гнутый гвоздь, прокисшее молоко, битое стекло, пластмассовая пробка, кусок пенопласта, обрезок водопроводной трубы, картонные коробки из-под обуви, металлические бочки, неисправный будильник и утюг. К примеру, старую потрепанную книгу, вышедшую из употребления, можно еще использовать для получения новой бумаги, приготовления папье-маше (для изготовления новогодних масок, например), утепления окон на зиму и т.д.

- Назовите съедобные вещества, которые можно использовать не только как пищу. К примеру, горох можно есть, а можно и выкладывать из него красочные панно. Или: виноградный сахар (глюкоза) можно есть, а можно применять и при крашении тканей, из глюкозы получают углекислый газ и винный спирт, приготовляют лечебные препараты. - Из кирпича можно построить не только дом, но и печку. Из него приготавливают красную пудру, фильтры. Кирпичной крошкой посыпают дорожки в сквере. Наконец, кирпичи можно использовать вместо ... дров. Вот далеко не полный список возможных применений кирпича.

А теперь сами составьте списки применения следующих предметов:

сахар, вода, газета, автомобильная шина, ботинок, щетка для обуви, зеркало, пылесос, старая шуба.

А теперь пофантазируйте и попробуйте, изменив функции назначения предметов, устройств, найти им новое применение. Станьте изобретателем! К примеру, освободив корпус от остатков помады, сделать из него футляр для хранения мелка.



Просмотров: 7146
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Автономная речь
  • Восприятие и мышление
  • Восьмой тип заданий. Проверка памяти.
  • До и после трех: Думаем
  • Интеллектуальное упражнение "25 букв"
  • Исключение лишнего слова
  • Метод фокальных объектов
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
  • Методика "Исключение лишнего"
  • Методика "Определение понятий"
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Профориентационная игра "Один день из жизни"
  • Процедура "Особенности карьеры"
  • Развитие зрительной памяти
  • Развитие тактильной памяти
  • Словесные игры
  • Сочинение историй
  • Тематические беседы с дошкольником
  • Упражнение "Глагольные ассоциации"
  • Упражнение "Знакомство"
  • Упражнение "Называем чувства"
  • Упражнение "Ограниченные ассоциации"
  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"
  • Упражнение "Поиск противоположных предметов"
  • Упражнение "Поиск соединительных звеньев"
  • Упражнение "Составление предложений из слов"
  • Упражнение "Составление предложений"
  • Упражнение "Способы применения предмета"
  • Упражнение "Сходство и различие"
  • Упражнение "Что нового?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь