Метод фокальных объектов

При выполнении заданий, в которых требуется совмещать несовместимое, могут возникать изобретательские идеи.

В столбе слева приводятся имена существительные, обозначающие предметы, а справа - прилагательные, обозначающие свойства.

 

1. Автобус

2. Барабан

3. Бетон

4. Веревка

5. Газета

6. Гвоздь

7. Куб

8. Колесо

9. Комбайн

10. Конверт

11. Мотор

12. Огонь

13. Остров

14. Пленка

15. Расческа

16. Стекло

17. Телевизор

18. Корабль

Ароматный

Беспрерывный

Воздушный

Жидкий

Изменчивый

Круглый

Ледяной

Липкий

Нитевидный

Парящий

Пленочный

Прессованный

Раздвижной

Резиновый

Светящийся

Сгущенный

Шарообразный

Эластичный

 

Возьмем первое слово "автобус" и будем соединять его с каждым словом второго столбца.

Ароматный автобус - в его салоне запах ландыша, хвои.

Беспрерывный автобус - длинный - предлинный.

Воздушный автобус - аэробус.

Жидкий автобус - его салон с жидкостью, а в ней в специальной капсюле - люди, при лобовом столкновении машин пассажиры даже не ощутят удара.

Изменчивый автобус - в зависимости от обстановки может менять свои размеры, цвет, мощность.

Круглый автобус - автобус - колесо. Автобус шар, не нужно колес, катится сам, а попав в воду плывет, как мячик.

Соединяя таким образом каждое существительное со всеми прилагательными, мы обнаружим немало любопытных идей, среди которых могут быть: светящийся бетон аэрополосы (заряжается, к примеру, радиоволнами); ароматный конверт (в клей введены пахучие вещества тополевых или березовых почек, ландыша и др.); резиновое стекло; раздвижной корабль; воздушное стекло; пленочный телевизор. Поэкспериментируйте с этими словами, затем составьте новые списки существительных и прилагательных (слова можете выбирать из "Орфографического словаря") и предложите свои оригинальные идеи.

Развивая метод, о котором говорилось выше, можно продолжать поиск оригинальных идей, если соединить парами слова, обозначающие различные предметы, например: стекло - ткань, радио - картина, лодка -палатка, зеркало - альбом и т.д.

Попробуйте таким образом соединять данные внизу слова, чтобы у вас получились названия новых предметов, которые вам захочется, быть может, сделать.

 

1. Автомобиль

2. Альбом

3. Ковер

4. Картина

5. Полотно

6. Дорога

7. Дерево

8. Стекло

9. Корабль

10. Доска

11. Бетон

12. Магнит -

13. Лед

14. Радио

15. Указка

16. Пенал

17. Каток

18. Лампа

Палатка

Сумка

Лодка

ткань

Аэродром

Колесо

Душ

Телевизор

Радио

Станок

Замок

Кран

Дом

Воздух

Ручка

Шар

Стекло

Небо





Просмотров: 3713
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Автономная речь
  • Восьмой тип заданий. Проверка памяти.
  • Второй тип заданий. Исключение лишнего.
  • Запомните следующие 10 слов
  • Избирательная технология "Волшебный автобус"
  • Избирательная технология "Простыни"
  • Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
  • Методика "Выделение существенных признаков"
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
  • Методика "Исключение лишнего"
  • Методика "Определение понятий"
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)
  • Методика диагностики интеллектуальных качеств руководителя
  • Процедура "Выбор тактики"
  • Процедура "Работа с ассоциациями"
  • Развитие гибкости мышления
  • Словесные игры
  • Сочинение историй
  • Сочинение фантастических рассказов
  • Тест "Ваш творческий возраст"
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра: краткое описание
  • Упражнение "Глагольные ассоциации"
  • Упражнение "Импровизация"
  • Упражнение "Ограниченные ассоциации"
  • Упражнение "Поиск аналогий"
  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"
  • Упражнение "Составление предложений из слов"
  • Упражнение "Через стекло"
  • Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь