|
Процедура "Сократический диалог"Цель: формирование общего группового мнения Тренер в обсуждении своими наводящими вопросами должен подвести группу к мысли о том, что карьера и будущее состоит из частей взятых из прошлого и настоящего, то что сделано сейчас, потом приносит свои результаты, будущее формируется на основании сегодня открытых ресурсов. Поле наших ресурсов в нас самих и в нашем окружении. Основные вопросы следует продумать заранее, например: · Что вы взяли с собой из прошлого, что помогает в решении сейчас? · Бывало ли так, что вы получали какие-то знания, навыки, которые тогда не могли не как применить и может быть считали даже лишними, а сейчас вам приходиться вновь возвращать к этому же вопросу? · Определите, как ваше знание об успехах ваших товарищей помогает вам в реализации собственной цели? · Определите, как помогала вам ваша семья в достижении ваших успехов? · Определите, как достижению цели помогает любимый мужчина/ любимая женщина? · Вспомните о каком-либо событии, которое сегодня (или вчера) с вами произошло. Это может быть и радостное событие, и неприятное, и амбивалентное (немалозначное). К примеру, это может быть срыв договора о поставках, уход в другую организацию ценного сотрудника, сбой в сети электропитания, поломка вашего персонального компьютера, введение закона о регистрации расходов, рождение котят у вашей кошки, приезд родственников из другого города и т. д. и т. п. Определите, как это событие может помочь вам в достижении вашей цели. · Всякий раз определяйте, какую энергию для достижения цели вам дает любое событие вашей жизни. · Используйте эту энергию, напоминая себе, как это событие помогает вам». По времени это обсуждение лучше не затягивать, не более 20 минут, даже если группа и не пришла к общему мнению, все равно они еще вернуться к решению этих вопросов. а выработанные идеи группы лучше записать на доске. Комментарий: внутри данного диалога прелагается использовать два упражнения: Упражнение 1. Ромашка: Цель: формирование целостного восприятия своих положительных и отрицательных сторон. Возьмите лист и в центре нарисуйте круг в нем мы напишем «Я», а теперь по кругу как листочки ромашки напишите те качества которые по жизни вам помогаю. Эти качества могут быть как положительными, так и отрицательными, главное чтобы они хоть в какой-то ситуации могли бы вам помочь. Упражнение 2. Жизненные ситуации Цель: формирование целостного восприятия жизненных ситуаций. Инструкция: «В вашей жизни были различные ситуации, которые вы расцениваете как положительные и как отрицательные, сейчас я вам предлагаю нарисовать график ваших жизненных ситуаций. Начнем с рождения и до семи лет. Постарайтесь вспомнить какие ситуации возникали, как вы их оцениваете. Каждую ситуацию поместите в поле или положительное или отрицательное, а рядом с точкой ситуации напишите, что вам принесла эта ситуация, какое качество вашей личности в связи с этим появилось». Просмотров: 3112 Категория: Психологические тренинги Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|