Процедура "Сократический диалог"

Цель: формирование общего группового мнения

Тренер в обсуждении своими наводящими вопросами должен подвести группу к мысли о том, что карьера и будущее состоит из частей взятых из прошлого и настоящего, то что сделано сейчас, потом приносит свои результаты, будущее формируется на основании сегодня открытых ресурсов. Поле наших ресурсов в нас самих и в нашем окружении.

Основные вопросы следует продумать заранее, например:

·   Что вы взяли с собой из прошлого, что помогает в решении сейчас?

·   Бывало ли так, что вы получали какие-то знания, навыки, которые тогда не могли не как применить и может быть считали даже лишними, а сейчас вам приходиться вновь возвращать к этому же вопросу?

·   Определите, как ваше знание об успехах ваших товарищей помогает вам в реализации собственной цели?

·   Определите, как помогала вам ваша семья в достижении ваших успехов?

·   Определите, как достижению цели помогает любимый мужчина/ любимая женщина?

·   Вспомните о каком-либо событии, которое сегодня (или вчера) с вами произошло. Это может быть и радостное событие, и неприятное, и амбивалентное (немалозначное). К примеру, это может быть срыв договора о поставках, уход в другую организацию ценного сотрудника, сбой в сети электропитания, поломка вашего персонального компьютера, введение закона о регистрации расходов, рождение котят у вашей кошки, приезд родственников из другого города и т. д. и т. п. Определите, как это событие может помочь вам в достижении вашей цели.

·   Всякий раз определяйте, какую энергию для достижения цели вам дает любое событие вашей жизни.

·   Используйте эту энергию, напоминая себе, как это событие помогает вам».

По времени это обсуждение лучше не затягивать, не более 20 минут, даже если группа и не пришла к общему мнению, все равно они еще вернуться к решению этих вопросов. а выработанные идеи группы лучше записать на доске.

Комментарий: внутри данного диалога прелагается использовать два упражнения:

Упражнение 1. Ромашка:

Цель: формирование целостного восприятия своих положительных и отрицательных сторон.

Возьмите лист и в центре нарисуйте круг в нем мы напишем «Я», а теперь по кругу как листочки ромашки напишите те качества которые по жизни вам помогаю. Эти качества могут быть как положительными, так и отрицательными, главное чтобы они хоть в какой-то ситуации могли бы вам помочь.

  Упражнение 2. Жизненные ситуации

Цель: формирование целостного восприятия жизненных ситуаций.

Инструкция:

«В вашей жизни были различные ситуации, которые вы расцениваете как положительные и как отрицательные, сейчас я вам предлагаю нарисовать график ваших жизненных ситуаций. Начнем с рождения и до семи лет. Постарайтесь вспомнить какие ситуации возникали, как вы их оцениваете. Каждую ситуацию поместите в поле или положительное или отрицательное, а рядом с точкой ситуации напишите, что вам принесла эта ситуация, какое качество вашей личности в связи с этим появилось».



Просмотров: 3112
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Воображение как форма преобразования знания
  • Дерево целей
  • Задачи психологического консультирования
  • Имидж-упражнение "Дельта-люди"
  • Личностные факторы возникновения стресса
  • Мнемоническое упражнение "10 лет назад"
  • Мнемоническое упражнение "Ложная память"
  • Мнемоническое упражнение "Мозговые ящики"
  • Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя"
  • Процедура "Вероятностные характеристики карьеры"
  • Процедура "Локус контроля"
  • Процедура "Особенности карьеры"
  • Процедура "Планирование будущего"
  • Процедура "Прошлое, Настоящее, Будущее"
  • Процедура "Творческие успехи"
  • Психодиагностическая методика "Три желания"
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Техника "Сталкинг собственной энергии"
  • Техника "Цель-Средство-Результат-Пустое"
  • Техника обретения уверенности "Записки из прошлого"
  • Умение анализировать ситуацию
  • Упражнение "5 шагов"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Упражнение "Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы"
  • Упражнение "План моего будущего"
  • Упражнение "Поделись со мной"
  • Упражнение "Тенденции или случай"
  • Упражнение "Художник"
  • Упражнение "Чувства"
  • Целеустремленность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь