Методика "Исключение понятий"

Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.

  Ход выполнения задания.

Преподаватель предлагает ученикам следующее задание: "Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре".

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

3. Василий, Федор, Иванов, Семен, Порфирий.

4. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

5. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

6. Дом, сарай, изба, хижина, здание.

7. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

8. Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать.

9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

10. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

11. Минута, секунда, час, вечер, сутки.

12. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

 

 

Анализ результатов. При анализе оценивается уровень обобщения:

- высокий - при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

- средний - при применении функционального уровня обобщения 1 (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

- низкий - при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).



Просмотров: 5867
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Автономная речь
  • Методика "Времена года"
  • Методика "Выделение существенных признаков"
  • Методика "Вырежи фигуры"
  • Методика "Выучи слова"
  • Методика "Исключение лишнего"
  • Методика "Кому чего недостает?"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Определение активного словарного запаса"
  • Методика "Определение понятий"
  • Методика "Придумай игру"
  • Методика "Проставь значки"
  • Методика "Сложные аналогии"
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)
  • Методика "Что здесь лишнее?"
  • Методика диагностики интеллектуальных качеств руководителя
  • Методика исследования гибкости мышления
  • Опросники психического благополучия
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма Г"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма Б"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма Г"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма Б"
  • Реляция
  • Тематические беседы с дошкольником
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра: краткое описание
  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь