Название теста Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма В"
Краткое название А-2011.В
Предназначение Методика предназначена главным образом для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого. Данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным.
Стимульный материал включает шестнадцать наборов анаграмм. В каждом наборе имеется четыре анаграммы. Одна анаграмма является "лишней", то есть не подпадает под некую категорию, общую для остальных трёх слов. В этой части методика похожа на тест "Исключение лишнего". Отличие заключается ещё и в том, что в задачу испытуемого не входит обобщение трёх слов конкретным понятием.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе.
Спектр применения методики достаточно широкий. В практике работы школьного психолога методику можно применять, например, в программах развития интеллектуальных способностей. В профподборе/профотборе её можно применять по отношению к профессиям, требующим высокий уровень комбинаторных способностей: аналитик, программист, менеджер и многие другие.
При повторном тестировании рекомендуется использовать другую форму. Всего методика А-2011 имеет четыре формы. Данная форма -- форма В.
Примерное время выполнения теста: 30 минут
Оцениваемые качества Словарный запас. Комбинаторные способности
Возрастная категория 12+
Порядок проведения
Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму.
Время проведения теста не ограничивается.
Задания
Укажите свой возраст, полных лет.
1
В четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Анаграмма -- это слово, в котором буквы случайным образом поменялись местами. Обратите внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным. Три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Вам следует найти лишнее слово и написать его. Обратите внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.
2
НДОСИИ ОЕЖВНРО АИД ДЕРАТЕМ
3
АЕГПДР НОСЛ ЬПЕУЛД ЛОКВ
4
ТАОКСР ИШЦЕН ЛЛГГАО КСАМР
5
ШДРЕДЕР КСАФ КЕСКОСР БЛУИОЗ
6
РУЙЧЕ ЗУА РВЛЕОЕШ БКЬЮИ
7
БЙЫЕЛ МЯЕЛЕ ДМВИА ОИРБС
8
АМЭМ ЙГАППОУ БРСЕЯТ ЙВОБЕРО
9
АЬЦЕРЗ ИОСАЗМД ННЛЕИ ЛОКУБМ
10
АМНВХОИ ЕВОНК АОСМЛЛ ОВПКАК
11
ПМИРУС АПЛАМ СИКМРЕ МБЗНЕЕ
12
ИТМНУА ГРУСАД ОЛЬДЖУ РЛОЬЕФ
13
КЛНОГОИ ЛТАНЕРК ЬОРАГМН ГОНГ
14
УЕТРШБ ШРАСУТ ЛИН НГАИКЛ
15
ХАРАС ОЬСЛ ЛЦЕИЙ ОСНЕЧК
16
ОСБТАУБ РОБ РАСДЕ ЧВТРГЕЕ
17
ЗДЖА ПУАШК КТАН ТЕНЗКИА
Обработка результатов
Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.
Ключ
Шкала "Словарный запас" 1)
2) Если ВОРОНЕЖ, то +1.
3) Если ПУДЕЛЬ, то +1.
4) Если ГЛАГОЛ, то +1.
5) Если ЗУБИЛО, то +1.
6) Если РУЧЕЙ, то +1.
7) Если БЕЛЫЙ, то +1.
8) Если ЭММА, то +1.
9) Если ДАОСИЗМ, то +1.
10) Если СЛАЛОМ, то +1.
11) Если ЛАМПА, то +1.
12) Если ФОРЕЛЬ, то +1.
13) Если КИНОЛОГ, то +1.
14) Если НИЛ, то +1.
15) Если ЛИЦЕЙ, то +1.
16) Если БОР, то +1.
17) Если ДЖАЗ, то +1.
Шкала "Комбинаторные способности" То же
Анализ результатов Возраст: 18 и более лет
Комбинаторные способности, словарный запас
[0,4] Низкий уровень
[5,13] Средний уровень
[14,16] Высокий уровень
Возраст: 16-17 лет
Комбинаторные способности, словарный запас
[0,3] Низкий уровень
[4,12] Средний уровень
[13,16] Высокий уровень
Возраст: 14-15 лет
Комбинаторные способности, словарный запас
[0,2] Низкий уровень
[3,11] Средний уровень
[12,16] Высокий уровень
Возраст: 12-13 лет
Комбинаторные способности, словарный запас
[0,1] Низкий уровень
[2,10] Средний уровень
[11,16] Высокий уровень
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.