Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50
|
Тест Гилфорда (модифицированный)Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы: 1) Беглость (легкость, продуктивность) — этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов. 2) Гибкость — фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов. 3) Оригинальность — фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа. 4) Точность — фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.
Данная батарея тестов была предложена Е. Туник. Большинство тестов являются модификацией тестов Гилфорда или Торренса.
Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета. Инструкция для испытуемого
Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?
Результаты выполнения теста оценивались в баллах.
1) Беглость (беглость воспроизведения идей) — суммарное число ответов. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Б = n.
Б — беглость,
Следует обратить особое внимание на термин «уместные ответы». Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, — очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т.д. 2) Гибкость — число классов (категорий) ответов. Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории — создание поделок и игрушек. Категории ответов
1. Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).
Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.
Г = 3 m.
Г — показатель гибкости,
3) Оригинальность — число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек.
Один оригинальный ответ — 5 баллов.
0р = 5 k.
0р — показатель оригинальности,
Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае предлагается проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчет в том, что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными. Т 1 = Б 1 + Г 1 + Ор 1 = n + 3 m + 5 k.
Т
1
— суммарный показатель первого субтеста,
Перечислить различные последствия гипотетической ситуации. Инструкция для испытуемого
Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.
Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах.
1) Беглость
(беглость воспроизведения идей) — общее число приведенных последствий.
Б = n.
2) Оригинальность
— число оригинальных ответов, число отдаленных следствий. Здесь оригинальным считается ответ, приведенный только один раз (на выборке
0р = 5 k.
0р — показатель оригинальности,
Т 2 = n + 5 k. Т 2 — суммарный показатель второго субтеста. Как и в первом субтесте, следует обратить внимание на исключение неуместных (неадекватных) ответов, а именно: повторяющихся ответов и ответов, не имеющих отношения к поставленной задаче. Субтест 3а. Слова
Модификация для детей 5—8 лет.
Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом. Инструкция для испытуемого
1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог «по», например «полка».
Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах.
1) Беглость
— общее число приведенных слов.
Б = n
Б — показатель беглости,
Как и ранее, следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитывать неадекватные слова.
2) Оригинальность
— число оригинальных слов, приведенных один раз на выборку 30—40 человек.
0р = 5 k.
Ор — показатель оригинальности,
Т 3 = n + 5 k. Т 3 — суммарный показатель третьего cубтеста (для детей 5—8 лет). Субтест 3б. Выражение Модификация для детей 9—15 лет Задача Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы. Инструкция для испытуемого
Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы).
Результаты выполнения субтеста оцениваются по трем показателям.
1) Беглость
— число придуманных предложений (n).
Б = n.
2) Гибкость —
число слов, используемых испытуемым. Каждое слово учитывается только один раз, то есть в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: «веселый, весело».
Г = 0,1 m.
Г — показатель гибкости,
3) Оригинальность
Подсчитывается число оригинальных по смысловому содержанию предложений. Оригинальным считается предложение, которое встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек.
Ор = 5 k.
Ор — показатель оригинальности,
Т 3 = n + 0,1 m + 5 k. Т 3 — суммарный показатель третьего субтеста (для детей 9—15 лет). Субтест 4. Словесная ассоциация Задача Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов. Инструкция для испытуемого
Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?
Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по трем показателям.
1) Беглость
— суммарное число приведенных определений (n).
Б = n. Б — показатель беглости. 2) Гибкость — число категорий ответов. Одна категория — 3 балла. Г = 3 m.
Г — показатель гибкости,
Категории ответов
Все ответы, относящиеся к одной категории, учитываются только один раз. Максимальный балл — 12 x 3 = 36 баллов (в случае, если в ответах присутствуют все двенадцать категорий, что на практике встречается исключительно редко, а также отсутствуют ответы, которым присваивается новая категория). Как и в субтесте 1, ответам, не подходящим ни к какой категории, присваивается новая категория и, соответственно, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. В этом случае максимальный балл может увеличиться. Г = 3 m.
Г — показатель гибкости,
3) Оригинальность — число оригинальных определений.
Определение считается оригинальным, если оно приведено всего один раз на выборке в 30—40 человек.
0р = 5 k.
Ор — показатель оригинальности,
Т 4 = n + 3 m + 5 k. Т 4 — суммарный показатель четвертого субтеста. Субтест 5. Составление изображений Задача Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур. Инструкция для испытуемого
Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять ее размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
Оценивание производится по двум показателям. 1) Беглость — гибкость. В данном показателе учитываются:
n
1
— число изображенных элементов (деталей);
Б 4 i=1 = (0,1n 1i + n 2i — 0,1 n 3i )
Б — беглость,
2) Оригинальность
k
1
— число оригинальных элементов рисунка.
0 р 4 i=1 = 5 k + k 1i .
Ор — оригинальность,
Т 5 = Б + 0р.
Т
5
— суммарный показатель пятого субтеста,
Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах. Инструкция для испытуемого
Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку.
Проводится по трем показателям:
1) Беглость
— число адекватных задаче рисунков.
Б = n n — число рисунков (изменяется от 0 до 20). Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликаты), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круг.
2) Гибкость
— число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.
Г = 3m. m — число категорий. Категории ответов
1. Война (военная техника, солдаты, взрывы).
Если рисунок не соответствует ни одной категории, ему присваивается новая категория. 3) Оригинальность
Оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке в 30—40 человек).
Ор = 5 k.
Ор — показатель оригинальности,
T 6 = n + 3 m + 5 k. Т 6 — суммарный показатель шестого субтеста.
При подсчете баллов по шестому субтесту следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись.
Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении. Инструкция для испытуемого
Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по двум показателям:
1) Беглость
— суммарное число ответов (n).
Б = n.
2) Оригинальность
— число оригинальных, редких ответов. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке в 30—40 человек.
0р = 5 k.
Ор — оригинальность,
T 7 = n + 5 k. Т 7 — суммарный показатель седьмого субтеста. Просмотров: 4957 Категория: Описания тестов Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|