Иллюзии восприятия размера

   Ещё во времена античности людей приводил в замешательство тот факт, что на горизонте луна и солнце кажутся больше, чем когда они находятся высоко в небе. Этот обман зрения получил название "иллюзии луны". Весь эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как заполненное пространство между наблюдателем и горизонтом создает впечатление большей протяженности, чем незанятое пространство между наблюдателем и небом над головой. Поэтому нам кажется, что луна на горизонте выглядит больше, чем взошедшая луна.
   Мы вообще привыкли, что все удаляющиеся к горизонту предметы уменьшаются на сетчатке по своим линейным размерам: люди, поезда, облака, самолеты... “Если бы мы увидели аэроплан, поднявшийся над горизонтом за дальней деревней, такого же размера, как видим его над головой, он показался бы больше самой деревни и, вероятно, представлял бы ужасающее зрелище”, - пишет известный английский физик Уильям Брэгг в книге “Мир света”. Так и луна: приближаясь к горизонту, она должна была бы уменьшаться в размерах, как самолет, этого властно требует опыт. А так как “возле горизонта” означает для наших “бессознательных умозаключений”, что луна стала дальше, чем когда находилась над головой, надо что-то делать с фактом углового постоянства углового размера диска. Вот и получается психологически, что диск стал крупнее. Иначе, удаляясь, он никак не мог бы оставаться того же углового размера. И мы видим луну огромной!




Просмотров: 1105
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Автократичный лидер
  • Ассоциации как способ запоминания
  • Иллюзии зрения
  • Иллюзии при движении объекта
  • Иллюзии цветового зрения
  • Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза
  • Как избавиться от игромании
  • Как развивать в себе настойчивость
  • Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других?
  • Меняющийся рельеф и перспектива
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Нет же!
  • Ощущения и восприятие
  • Переоценка вертикальных линий
  • Портретные иллюзии
  • Преувеличение острых углов
  • Причины стрессового напряжения
  • Психографика рекламного текста
  • Пытаться изменить другого
  • Рекомендации по созданию наружной рекламы в местах продажи
  • Роль личности в культуре
  • Случайные факторы, воздействующие на организацию
  • Тест Кетелла (текст опросника)
  • Техника "Близнец с того света"
  • Управление
  • Упражнение "Витиевато"
  • Упражнение "Импровизация"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Целое и часть
  • Этические проблемы рекламы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь