ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович

(1836-1861) Русский революционер - демократ, философ-материалист, прогрессивный публицист. Вопросам воспитания и обучения посвятил специальные работы: «О значении авторитета в воспитании», «О народном воспитании», «Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества», «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами», «От дождя да в воду», «Учитель должен служить идеалом...» и др. Критиковал существовавшую систему воспитания и обучения, закрывающую народу дорогу к знанию, направленную на подавление личности, отстаивал новое, «настоящее» образование, задачей которого является подготовка естественно развитого, активного защитника интересов своего народа, высокоидейного человека, гражданина со стойкими убеждениями. Решительно осуждал физические наказания. Большое значение в воспитании придавал убеждениям и нравственному облику учителя, который должен быть образцом для детей. В центре всей воспитательной системы, считал, стоит ребенок, которому надо не столько передать определенную сумму знаний, сколько научить «думать самостоятельно, внушить... любовь к знаниям, сообщить... ясные и полные понятия, дать материал для деятельности всем способностям и полный простор для их развития».

Просмотров: 730
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007.




Другие новости по теме:

  • ВЛИЯНИЕ в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836-1861)
  • ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836—61)
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Доступность в обучении и воспитании
  • Женские традиции в воспитании
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Индивидуальный подход в воспитании
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Личностный подход в воспитании
  • НАРОДНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
  • Научность в обучении и воспитании
  • О ПРИРОДЕ – ВОСПИТАНИИ, ДИСКУССИЯ
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
  • ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД в воспитании
  • СПОРЫ О ПРИРОДЕ И ВОСПИТАНИИ
  • ТЕСТЫ в физическом воспитании
  • индивидуальный подход в воспитании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь