ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании

— осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть И.п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса. Классические примеры И.п. - поручение ребёнку заданий в соответствии с его способностями; создание специальных педагогических ситуаций, помогающих выявить его индивидуальные качества; беседа; заключение своего рода "джентльменского" договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определённых способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт. И.п. необходим как трудному, так и благополучному ребёнку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны. См. также Дифференцированный подход в воспитании,Индивидуализация обучения

Просмотров: 997
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • АДИ (Сыновья его)
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Закон индивидуальных особенностей (различий)
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Индивидуальный подход в воспитании
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • индивидуальный подход в воспитании
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • Личностный подход в воспитании
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • ОДНОСТОРОННЕЕ ПОНИМАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОДХОД
  • УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь