— литературный критик, публицист, просветитель. С 1857 возглавлял критико-библиографический отдел журнала "Современник". Педагогические идеи Д., изложенные в ряде публикаций и литературно-критических статей ("О воспитании авторитета в воспитании", "Основные законы воспитания" и др.), являются существенной стороной его демократических убеждений. Проблема суверенитета личности предстаёт как основа всех его суждений по вопросам воспитания. Сторонник практического дела, здравого смысла и логики, Д. цель воспитания определял как формирование активной личности, способной применить "высшие человеческие убеждения" в реальной жизни. Сформулировал осн. направления нового типа воспитания, которое было призвано противостоять официальной педагогике, нивелирующей своеобразие личности. Высказал ряд предложений по составлению учебной литературы и книг для детского чтения.
См. также Писарев Д.И.
-042.25
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.