Депрессия анаклитическая

(Spitz, 1946) (греч. ana – пере, klino – наклоняю) – депрессивное расстройство у детей в возрасте до 3-4 лет, возникающее при длительной или частой сепарации ребёнка от матери. Считается аналогичным депрессивному расстройству настроения. В остром периоде анаклитической депрессии дети плачут, не поддаются утешению, не реагируют на кутешения со стороны других взрослых и своих сверстников, могут испытывать страхи. Несколько позже они, напротив, делаются вялыми, гипотрофичными, мало едят, плохо спят, страдают диспепсией. Такие дети выделяются на фоне остальных сверстников своей печальной внешностью, безучастным выражением лица, отсутствием выражений удовольствия и радости, трудностями установления контакта с другими людьми, неразговорчивостью до степени мутизма, отсутствием игровой активности, замедлением роста, медленным набиранием веса, задержанным умственным и психомоторным развитием. У части пациентов наблюдаются симптомы регрессии (утрата навыков речи, одевания, опрятности, общения и т.п.). При своевременном возвращении к матери и надлежащем её отношении к ребёнку, указанная симптоматика постепенно исчезает, в противном случае становится значительным риск патохарактерологического развития или развития психогенного аутизма.

Просмотров: 760
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F33.0" Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий эпизод легкой степени
  • "F33.1" Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий эпизод средней степени
  • "F33.3" Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий эпизод тяжелой степени с психотическими симптомами
  • "F81" Специфические расстройства развития учебных навыков
  • F33.2 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий эпизод тяжелый степени без психотических симптомов
  • F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное.
  • F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков
  • F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное
  • F81.9 Расстройство развития школьных навыков, неуточненное.
  • Авторитет матери
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Влияние сверстников
  • Влияние сверстников
  • ГРУППА СВЕРСТНИКОВ
  • Группа сверстников
  • Группа сверстников
  • Группа сверстников (PEER GROUP)
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ
  • День матери
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети с проблемами развития
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
  • КОМПЛЕКС МАТЕРИ
  • Клубы пациентов с тучностью (Стражей веса, Анонимных обжор и др.)
  • МАТЕРИ, СУРРОГАТ
  • ФИКСАЦИЯ НА МАТЕРИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь