Убеждение

(persuasion), метод коммуникативного воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению с целью изменить мнение или поведение. Усиление роли средств массовой информации в сер.20 в. вызвало рост интереса к иск-ву У., особенно в сфере политики, рекламы, маркетинга и обществ, отношений. У. стало товаром в большом бизнесе и подчас является функцией спец. правит. департаментов. Давно подмечено, что убедительность коммуникатора зависит от его компетентности и объективности, но важную роль играют и такие менее рациональные соображения, как поведение, привлекательность и даже тон общения. На силу У. влияют, кроме того, отбор, последовательность преподнесения информации, кол-во деталей и логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением.

Просмотров: 1000
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • F52.0 Отсутствие или потеря сексуального влечения
  • «Новые фовисты», или «Новые дикие»
  • Ассертивность, или настойчивое поведение,
  • ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОТОК МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (или ДЕЙСТВИЕ)
  • Каналы массовой информации, коммерческие
  • Каналы массовой информации, общественные
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • НОВЫЕ ФОВИСТЫ,или новые дикие
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ (или девиантное) ПОВЕДЕНИЕ
  • Передача информации через другое лицо
  • СМИ - средства массовой информации
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Средства массовой информации
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Целе- или, и инструментально-рациональное поведение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь