|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.
Телевидение(television), важнейшее из средств массовой информации, в к-ром изображение и звук передаются посредством радиочастотных электромагнитных волн или по электрич. кабелю. Впервые Т. продемонстрировал Скот Джон Лоджи Бэрд в 1926 г. Черно-белое Т. начало регулярное вещание в Германии в 1935 г., за ним последовали передачи Би-Би-Си (1936) и Национальной радио и телевещательной компании США (Эн-Би-Си) (1939). В 1950-х гг. Т. начало вытеснять кино и радио, особенно после появления цветного изображения. В Америке всегда преобладало коммерч. Т., финансируемое за счет рекламы, но в др. странах существенна роль гос. Т. С самых первых прямых трансатлантических передач в 1962 г. и охвативших затем весь мир спутниковых трансляций Т. превратилось в такое же доступное ср-во передачи новостей, как и радио. Спутниковое и кабельное Т. оплачивается за сеанс или по подписке. Глобальная деревня, предсказанная канадским теоретиком масс-медиа Мак-Люэном, сегодня стала реальностью. Одну программу, напр., поп-концерт в пользу жертв голода в Эфиопии, могут смотреть сотни миллионов людей одновременно почти во всех странах мира. Видеомагнитофоны и телеприемники, передающие информационные базы данных, расширили возможности Т. В 1986 г. на 1 тыс. чел. в развитых странах приходилось 477 телевизоров, но в развивающихся странах — только 40, а, напр., в Индии — меньше 10. Это, однако, не отражает степень доступа людей во всем мире к Т., повсеместность к-рого вызвала дискуссии о его культурной и полит, роли. Обществ. службы вещания несут убытки из-за того, что права собственности на ср-ва массовой информации все больше концентрируются в руках неск. компаний. Тревога развивающихся стран по поводу информационного империализма привела к требованию перераспределения радиодиапазона и установления нового междунар. информационного порядка. Патриотически настроенные критики считают Т. ответственным за утрату обществ, идеалов, осуждая, в частности, показ насилия в развлекательных программах. Влияние рекламы на содержание передач также остается дискуссионной проблемой.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|