Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Телевидение



Телевидение

(television), важнейшее из средств массовой информации, в к-ром изображение и звук передаются посредством радиочастотных электромагнитных волн или по электрич. кабелю. Впервые Т. продемонстрировал Скот Джон Лоджи Бэрд в 1926 г. Черно-белое Т. начало регулярное вещание в Германии в 1935 г., за ним последовали передачи Би-Би-Си (1936) и Национальной радио и телевещательной компании США (Эн-Би-Си) (1939). В 1950-х гг. Т. начало вытеснять кино и радио, особенно после появления цветного изображения. В Америке всегда преобладало коммерч. Т., финансируемое за счет рекламы, но в др. странах существенна роль гос. Т. С самых первых прямых трансатлантических передач в 1962 г. и охвативших затем весь мир спутниковых трансляций Т. превратилось в такое же доступное ср-во передачи новостей, как и радио. Спутниковое и кабельное Т. оплачивается за сеанс или по подписке. Глобальная деревня, предсказанная канадским теоретиком масс-медиа Мак-Люэном, сегодня стала реальностью. Одну программу, напр., поп-концерт в пользу жертв голода в Эфиопии, могут смотреть сотни миллионов людей одновременно почти во всех странах мира. Видеомагнитофоны и телеприемники, передающие информационные базы данных, расширили возможности Т. В 1986 г. на 1 тыс. чел. в развитых странах приходилось 477 телевизоров, но в развивающихся странах — только 40, а, напр., в Индии — меньше 10. Это, однако, не отражает степень доступа людей во всем мире к Т., повсеместность к-рого вызвала дискуссии о его культурной и полит, роли. Обществ. службы вещания несут убытки из-за того, что права собственности на ср-ва массовой информации все больше концентрируются в руках неск. компаний. Тревога развивающихся стран по поводу информационного империализма привела к требованию перераспределения радиодиапазона и установления нового междунар. информационного порядка. Патриотически настроенные критики считают Т. ответственным за утрату обществ, идеалов, осуждая, в частности, показ насилия в развлекательных программах. Влияние рекламы на содержание передач также остается дискуссионной проблемой.

Просмотров: 701
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
  • Верстка теле(радио)программы
  • ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОТОК МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Каналы массовой информации, коммерческие
  • Каналы массовой информации, общественные
  • Масс-медиа (средства массовой коммуникации)
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ПОПОВА Надежда Ивановна (1877- начало 1950-х гг.)
  • РАДИО-
  • Радио
  • СВОБОДА ПЕЧАТИ, СВОБОДА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ (в странах Зап. Европы)
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • Экономика развивающихся стран



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь