Теле- и радиовещание

(broadcasting), передача звука и изображения для массовой аудитории с помощью радиоволн. Сегодня благодаря радио и телевидению сотни миллионов людей во всем мире одновременно могут слушать поп-концерт или смотреть футбольный матч. На каждые 20 жителей Земли (преимущ. развитых стран) приходится восемь радиоприемников и три телевизора. Радио и телевидение — ключевые компоненты того, что мы называем средства массовой информации (масс-медиа), это осн. источник новостей и др. информации, развлечений и образования. В США теле- и радиовещание первоначально развивалось как местная служба, финансируемая за счет рекламы, федеральная комиссия по ср-вам коммуникаций финансировала только службу общего наблюдения и распределения частот. Общенац. сети поставляют программы дочерним станциям и борются за аудиторию и размещение рекламы. Похожая схема распространена по всему Американскому континенту. Напротив, в Великобритании централизованная система гос. и нац. службы теле- и радиовещания, финансируемая из ср-в лицензионного сбора, была создана вокруг некоммерч. службы Би-БиСи. Независимые службы радио и телевидения, финансируемые за счет рекламы и негласно регулируемые гос-вом, появились позднее. Подобный смешанный подход действует в большинстве стран Европы. В странах с тоталитарным или ком. режимом, где гос-во жестко контролирует обществ, мнение, управление радио и телевидением также централизовано. Пропагандистские возможности радио пропаганда) проявились во время 2-й мировой войны и полностью раскрылись в период холодной войны. А с тех пор как в 1950—60-х гг. ключевые позиции заняло телевидение, споры вокруг владения и управления телерадиовещанием разгорелись с новой силой. Как в индустриальных, так и в развивающихся странах весь широкий диапазон радиоволн был разделен согласно новому междунар. информационному порядку, разработанному в 1970-х гг. (ЮНЕСКО). Однако в 1980-х гг. повсеместно возросло давление со стороны коммерч. структур, добивавшихся пересмотра правил вещания и приватизации средств массовой информации, тем не менее кол-во радиостанций и телестудий росло. Новый импульс развитию телеи радиовещания придали кабельное телевидение, системы спутниковой связи и узкого вещания. Развитие сети Интернет создает возможность в будущем соединить ее с телевидением. Как радио, так и телевидение играют важную роль в заочном образовании.

Просмотров: 1487
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
  • Верстка теле(радио)программы
  • ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОТОК МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Интернет-телевидение
  • Кабельное телевидение
  • Кабельное телевидение
  • Каналы массовой информации, коммерческие
  • Каналы массовой информации, общественные
  • Масс-медиа (средства массовой коммуникации)
  • Медиа (средства массовой коммуникации)
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • РАДИО-
  • Радио
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Телевидение и радиовещание
  • Телевидение: роль в современном российском обществе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь