- термин, обозначающий в древней философии способ саморазличения, дифференциации, структурирования всеобщего, целостного. В качестве структурной единицы в даосизме принимается “ци”- мельчайшая телесная частица дао, в античной философии – “атомы” /Демокрит, Эпикур/, “гомеомерии” /Анаксагор/, точка или число - пифагорейцы, идея - Платон, форма – Аристотель. Здесь исходное начало мыслится как существенный момент всеобщего. Только представители школы софистов /Протагор, Горгий, Гиппий/, а позднее стоики /Сенека, Марк Аврелий, Секст Эмпирик/ принимают единичное в качестве исходной, отправной точки познания бытия.
В древней философии идею объективного бытия единичного отстаивали представители номинализма /П. Абеляр, Оккам, Дунс Скот/. Они считали, что общее - это лишь название, имя /лат. - nomina/ группы единичных вещей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.