СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

(от лат лежащий внизу, находящийся в основе, кладу  основание)  это  человек, обладающий познавательными способностями и участвующий в познавательной  деятельности. Человек в процессе познания использует: 1) биологические качества (слух, зрение, осязание и др.), 2) психические качества (память, мышление, особенности восприятия и др.), 3) социальные качества (идеалы, знания, нравственные свойства и  др.). Человек может быть и субъектом труда, и субъектом образования, и субъектом управления и т.д. Чтобы быть  субъектом познания, человек должен  обладать двумя наборами  качеств: потребностями и  способностями. Потребности – побудительная сила человека, способности – деятельная сила человека. Всё  остальное – интересы, влечения, цели, мышление, речь, память, воображение и пр. – это вариации, виды, модусы потребности и способности. В структуре потребностей субъекта познания концептуальными блоками являются: «цель познания – задачи познания – программа познания». На основании цели познания (интегратор целеполагания) развертываются задачи познавательной деятельности, а они оформляются в конкретную конструктивную программу познания. В структуре способностей субъекта познания концептуальные блоки: «методы – способы – методики». Здесь методы конкретизируются в способах, а способы в конкретных методиках. Это всё – технологическая сторона познавательной деятельности. Если в структуре познания (как и любого другого субъекта) выделить три типа готовности к деятельности (хочу, знаю,  умею),  то  можно  говорить  о  трех  основных  характеристиках  субъекта познания: 1) мотивационная готовность (цели, задачи,  программа); 2) информационная  готовность  (знания,  гипотезы,  проблемы,  теории);  3)  операционная готовность  (методы,  способы, методики); 4)  информационная и  операционная готовности полярно представляют собой способности субъекта, а мотивационная– потребности. Эвристичность такого типологического подхода состоит в том,что он сразу задает три направления подготовки субъекта познавательной деятельности: а) образование – формирование информационной готовности (знания: проблемы, гипотезы, теории); б) обучение – формирование операционной готовности (методы, способы, методики); в) воспитание – формирование мотивационной готовности (цели, задачи, программы).

Просмотров: 1069
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • Американское просвещение: Представления о процессе познания
  • ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Методы научного познания
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы познания
  • МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ТЕХНОЗНАНИИ
  • Методы теоретического познания
  • Общелогические методы познания
  • Объект и субъект познания
  • ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
  • ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  
  • РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ
  • Система познания
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ (ЗНАНИЯ)
  • СРЕДА ПОЗНАНИЯ
  • СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ  И  ОБЪЕКТ  ПОЗНАНИЯ:  ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Теория познания
  • Теория познания
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • УСЛОВИЯ ПОЗНАНИЯ
  • ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ  
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь