Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАУКА



СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАУКА

– наука периода от заката античной культуры (V в.) до эпохи Возрождения включительно (XV в.), которыйназывают «темным», «мрачным», имея в виду общий упадок цивилизации, крушение Западной Римской империи под нашествием варваров в 476 г. и проникновение  религии  во  все  сферы  духовной  культуры,  что  значительно  замедлилоразвитие Западной Европы. С утверждением христианства радикально изменилась система ценностей. Сформировалась новая картина, новое мировоззрение и новый  строй  мышления.  Менталитет  средневекового  человека  символичен,  асимволизм начинался на уровне слов. Язык стал инструментом ума, что объясняет средневековые диспуты.  Средневековая наука была институционизирована в школах, а в дальнейшем – в университетах. Её идеология  была христианство, адоктриной – схоластика (от греч. Школа)В VI в. император Юстиниан закрывает последние языческие  школы, но одновременно открываются школы следующих типов: монастырские (при аббатствах), епископальные (при кафедральных соборах и придворные (при дворцах). Монастырские школы  становились хранилищами  памятников  классической  культуры,  епископальные  –  школы  начального образования – содержательными по программам обучения и приобщения к культуре. Церкви и монастыри обеспечивали необходимый уровень грамотности иобразования (библиотеки, комментирование текстов древних рукописей, обобщение знаний ученых различных научных школ и направлений).  Директором одной из школ был советник короля Карла Великого по вопросам культуры и образования Алкуин  Йорский (730-804 гг.).  В  школе было  трёхступенчатое обучение: чтение, письмо, простонародная латынь, общие сведения о библии; изучение семи свободных искусств; углублённое обучение  священному писанию (по каждомупредмету руководитель школы пишет учебник). Приемником античности стала Византия (столица –  Константинополь), просуществовавшая около 1000 лет, о научных и технических достижениях которой известно немного, что объясняетсянашествием  крестоносцев,  арабов,  турков-османов.  К  научным  достижениям Византии относятся труды по математике и механике епископа Льва, прозванного Математиком (начало IX в. – 869 г.). Здесь впервые были использованы буквы какматематические символы (зарождение алгебры). Математические знания использовались византийцами на практике (храм Св. Софии в Константинополе). Химические познания использовались в фармакологии, косметологии и ремесленном производстве. В Западной Европе трудились алхимики, которые искали «философский  камень»,  способного превращать неблагородные металлы в золото, а также «эликсира молодости» (от арабского – «ал-иксир» – сухое вещество, превращающее металлы в золото). В XII веке европейские алхимики получили путем перегонки винный спирт, используемый ими как химический реактив, горючее вещество, растворитель. Среди немногочисленных учёных раннего средневековья известны: Боэций (480-524) – последний римлянин, передавший знания аристотелевской  философии;  Кассиодор  (490-593)  –  латинский  риторик  и  переписчик древних текстов; Исидор Севильский (560-636) – основатель первой средневековой энциклопедии; Беда  Достопочтенный (673-735) – основатель христианской экзегетики  (автор четырёх смыслов Священного Писания). Учитель Фомы Аквинского по теологическому факультету в Париже был Альберт Великий (12061280) – автор книг «О растениях», «О минералах», «О животных» и др., где под влиянием Аристотеля отстаивается идея открытия природных причин естественному порядку вещей. Он утверждал необходимость эксперимента и опыта, считая доказательства, основанные на  чувственных показаниях, более надёжными, чем рассуждения без опытной проверки.

Просмотров: 1478
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)»
  • »ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ»
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ГАРНИЗОННЫЕ ШКОЛЫ
  • ГИЛЬДЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГОРСКИЕ ШКОЛЫ
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • КОНГРЕГАНИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕСТО В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • Мыслители средневековья: основные доктрины схоластической философии. Боэций — учитель средневековья
  • ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ
  • Педагогика Западной цивилизации
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРАБСКАЯ НАУКА
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ НАУКА
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • УСТАВ ШКОЛЫ
  • Фобия школы
  • ЦЕХОВЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • Школы психиатрии
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь