Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ



НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

– перестройка оснований науки, коренное качественное  преобразование  системы  научных  знаний,  которая  осуществляется путём изменения философских оснований науки, её методологии идеалов и норм научной деятельности. Это процесс быстрого и существенного продвижения в познании природы, общества, вызванный появлением новых материальных или интеллектуальных средств исследования, формированием новых методов, новым пониманием предметов исследования, интенсификацией исследовательской работы. Научная революция – неотъемлемый фактор научно-технической  революции и научно-технического прогресса. Классическим примером научной революции являются открытия в физике в конце XIX в. Специфическая черта научной революции – возрастание связи преобразований в науке с изменениями в обществе  и  системе  производства. Согласно  взглядам Т.  Куна  («Структура  научных революций»),  развитие  науки  происходит  не  путем  плавного  и  постепенного наращивания новых знаний, а  через периодическую коренную смену ведущих представлений  (парадигм).  Развитие  науки  –  это  постепенное  количественное накопление новых знаний об окружающей действительности, которое приводит к переломным качественным этапам, проявляющиеся в виде кризисов и радикальных  изменений  прежнего  видения  мира.  Если  процесс  простого  приращения знаний был присущ для периода античной натурфилософии и преднауки средневековья и Возрождения, то в  XVI в. характер развития науки резко изменяется. Происходят  изменения  в  её  структуре,  принципах  познания,  категориальном аппарате, но главное – в методах и формах её организации. Эти изменения являются  показателем  научной  революции.  Периоды  нормального  развития  науки отражают ситуацию, когда все научные дисциплины развиваются на основе принятой системы требований и предписаний. В этот период  времени формируется общность  установок и  видимая  согласованность действий, учёные  заняты,  по выражению  Т.  Куна  «наведением  порядка», в  своих научных сферах. Однако постепенно накапливаются новые факты и данные, возникают кризисные состояния, что разрушает привычную научную практику и  взрывает старую научную парадигму, сформировывая новую систему предписаний и требований. Научная революция изменяет существующую картину мира, открывает новые закономерности,  изменяет  историческую  перспективу научного  анализа,  заменяет  стиль мышления, влияет на структуру научных работ и учебную  литературу. Научная революция начинается с осознания научным сообществом того, что существующая парадигма не в состоянии осветить новые исследования природной действительности. Но научная революция  –  это не одномоментный акт, а длительный процесс переоценки радикальной перестройки всех фундаментальных оснований науки. По своей масштабности различают следующие научные революции: 1) глобальная, которая полностью изменяет взгляд на мир; 2) революция в отдельных фундаментальных науках, которые преобразуют их основы; 3) микрореволюции, которые связаны с появлением новых теорий в отдельных научных сферах. Огромное значение в истории науки имели: революция XVII в., определившая развитие науки  на два века,  когда  все достижения вписывались в классическую (галилеево-ньютоновскую) картину мира, и революция XX  в.  – основанная на теории  относительности  и  квантовой  механики,  кардинально  пересмотревшая представления о движении, пространстве и времени, которая, проникнув в промышленность, технику и технологию, превратилась в научно-техническую революцию.

Просмотров: 695
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • Г. Гадамер: Исследования античности и поиски новых герменевтических парадигм
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • Концепция научных революций Т. Куна
  • МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • МОДЕЛИ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ  
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РЕЛИГИЯ. НТР
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ,
  • НАУЧНО—ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
  • Научная революция
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ НАУКИ
  • РЕВОЛЮЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
  • РЕВОЛЮЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ (НТР)
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь