Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МЕТОДОЛОГИЯ



МЕТОДОЛОГИЯ

— раздел философии, общая теория предметно—практической и познавательной деятельности человека, их специфики и взаимосвязи. В отечественной философии существенный вклад в разработку общей теории человеческой деятельности внесли школы Л.Н. Выготского, А.Н. Леонтьева, Г.П. Щедровицкого, Э.В. Ильенкова, Г. Батищева и др. Предметом методологии как части общей теории познания является исследование универсальных (присущих всем видам познавательной деятельности: обыденному познанию, научному, художественному, чувственному, рациональному и др.) процедур, методов получения, обоснования и применения знания. К числу универсальных форм и средств познания относятся ощущения, восприятия, представления, понятия, суждения, умозаключения, наблюдения, абстрагирование, индукция, дедукция, аналогия, экстраполяция, интерпретация, продуктивное воображение, анализ, синтез, чувственная и интеллектуальная интуиция и др. В истории философии неоднократно принимались попытки обосновать некоторые из указанных средств в качестве универсального и единственного метода получения истинного знания (дедукция у Декарта и Лейбница, индукция у Бэкона и Ньютона, априорный синтез у Каша, интуиция и Бергсона и т. д.) или сконструировать новые (метод восхождения от абстрактного к конкретному и диалектический метод у Гегеля и марксистов и т. д.). Однако все подобного рода попытки не увенчались успехом. Реальное познание; является слишком сложной, многоуровневой и многоаспектной системой, чтобы уложиться в прокрустово ложе какого бы то ни было единственного универсального метода. (См. научная деятельность, деятельность, метод).

Просмотров: 375
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД В ФИЛОСОФИИ
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД в философии
  • ДОПУСК К ПСИХОЛОГО - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Дедукция (дедуктивный метод познания)
  • Дедукция и индукция
  • Единство философии, математики и физики в учении Декарта
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Ильин:Исследование и интерпретация философии Гегеля
  • Индукция (индуктивный метод познания)
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • МЕТОД ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МОДЕЛИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Метод историко-психологического познания
  • Метод научного познания
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Общие принципы философии Лейбница
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Проблема философского метода и критерия знания в античности
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ (ЗНАНИЯ)
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • Теория познания Лейбница. «Новые опыты...»
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод изучения продуктов деятельности
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь