ЗАКОН ЙОРКСА-ДОДСОНА

установление зависимости качества (продуктивности) деятельности от интенсивности (уровня) мотивации. Первый 3. Й. — Д. утверждает, что по мере увеличения интенсивности мотивации качество деятельности изменяется по колоколообразной кривой: сначала повышается, потом, после перехода через точку наиболее высоких показателей успешности деятельности, постепенно понижается. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации. Согласно второму 3. Й. — Д., чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным. Из этих законов следует важный практический вывод: любая активация организма (напр., стресс, напряженность) оказывает положительное влияние на результаты труда (мобилизует организм и способствует преодолению возникших в труде препятствий) до тех пор, пока она не превысила определенного критического уровня. При превышении же этого уровня в организме развивается так называемый процесс гипермобилизации, который влечет за собой нарушение механизмов психической саморегуляции, ухудшение результатов деятельности вплоть до ее срыва.

Просмотров: 1044
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Двухфакторная модель мотивации
  • закон оптимума мотивации (закон Йеркса-Додсона)
  • концепция мотивации эффекта
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Многомерный опросник мотивации любви . В. Ф. Моргун
  • Модель зависимости трудовых показателей от уровня стресса
  • Мотивации (побуждения)
  • Мотивации исследование
  • МОТИВАЦИИ КОНЦЕПЦИИ эволюция
  • МОТИВАЦИИ, ИССЛЕДОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ВТОРОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ (УРОВЕНЬ 3)
  • Обратного процесса теория мотивации
  • ОБРАТНОГО ПРОЦЕССА, ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
  • Объем потенциала мотивации труда
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Опросник социальной мотивации общения
  • Патерналистская концепция мотивации трудовой деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Потребностно-энергетическая сторона мотивации
  • ПРИНЦИП МОТИВАЦИИ
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Результаты деятельности
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов
  • Снижение уровня мотивации
  • Тест мотивации аффилиации
  • Тест мотивации достижения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь