Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОПЕРАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ



ОПЕРАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

деятельность по решению практических задач в быстроменяющихся условиях, которая осуществляется на основе моделирования человеком состояний объектов трудовой деятельности и приводит к формированию в конкретной ситуации схем (плана) действий по управлению реальными объектами и процессами. Понятие «оперативное» употребляется, по крайней мере, в трех смыслах: протекающее быстро и эффективно; непосредственно включенное в трудовую деятельность человека (от лат. opera — труд); состоящее из операций. Каждый из этих смыслов находит свое выражение и в термине «О. м.». Оно протекает в специфических условиях, связанных с особым характером задач управления: в условиях динамичности ситуаций решения задач (быстрая смена обстановки), наличия большого числа взаимосвязанных, в т. ч. конфликтных, факторов, высокой ответственности за результат решения, ограниченности времени на его поиск, необходимости выдвижения и проверки гипотез в самом процессе действия и др. Решение, являющееся результатом О. м., должно быть конструктивным, конкретным и наилучшим в данных условиях. Можно выделить три основные функции О. м.: решение задач, планирование, декодирование. Необходимость в решении задач возникает при непредвиденных отклонениях управляемого процесса от нормального режима функционирования, когда привычные способы регулирования непригодны для приведения системы в требуемое состояние. При этом возможны три случая: 1) способ регулирования выбирается оператором из ряда известных (в том числе и маловероятных); 2) комбинируются некоторые известные способы; 3) создаются новые способы регулирования. Осуществление функции планирования обусловлено необходимостью временного упорядочения, организации действий по управлению объектом в нормальных условиях работы. Деятельность планирования состоит в подыскании совокупности способов, средств и определенных сроков реализации поставленной цели. Важнейшей особенностью планирования является предвидение возможных отклонений в работе управляемого объекта. Особую форму планирования составляет оптимальное планирование — сравнительная оценка возможных в данных условиях вариантов регулирования и выбор наиболее оптимального. С точки зрения современной теории принятия решений реализация обеих рассмотренных функций О. м. есть принятие решения о действии, которое является результатом процесса выбора способа действия. Декодирование информации об объекте управления как функция О. м. состоит в переводе образа сигналов в образ управляемого объекта. Собственно интеллектуальными компонентами декодирования являются ассоциативные и реконструктивные процессы — актуализация содержания знания, относящегося к данным сигналам, развертывание, реконструкция и интерпретация этого знания об объекте управления. Исходя из сказанного, следует, что О. м. является по преимуществу образным, т. е. мыслительная деятельность оператора в большинстве случаев неразрывно связана с образами управляемых объектов. Прежде чем отреагировать на ту или иную ситуацию (оперативный образ), необходимо проверить адекватность образа реальной обстановке и только на основе созданного образа принять решение по управлению. Распространенными типами задач О. м. являются диагностические, т. е. задачи на установление причинно-следственных отношений между состояниями объекта (напр., установление причин сбоев). Здесь значителен удельный вес логических компонентов О. м. Другую большую группу задач составляют задачи по управлению перемещением объектов в пространстве (транспортные системы). При решении этих задач особенно велик удельный вес образных компонентов О. м., что требует определенного развития пространственных представлений и «временного» воображения оператора.

Просмотров: 2679
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ»
  • Аналогии (в решении задач)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов
  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕОРИЯ
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • Программа по управлению лечением
  • Программа по управлению стрессом
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Рациональное решение задач
  • Роли, обеспечивающие решение поставленной задачи
  • СИСТЕМА ЗАДАЧ
  • СЛУЖБА ПЛАНИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  • СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • СУД (способы умственных действий)
  • Социологическая наука в условиях тоталитарного государства
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕШАТЕЛЬ ЗАДАЧ (УРЗ)
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь