Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
Интеллектуализм(в психологии развития) [лат. intellectus — разумение, понимание] — психологический синдром, складывающийся в дошкольном возрасте и проявляющийся в опережающем возрастные нормы развитии словесно-логического мышления при отставании в развитии образной и эмоциональной сфер психики. Основой для возникновения И. является воспитание, ориентированное на раннее умственное развитие ребенка и раннее начало обучения школьного типа (дома или в различных центрах умственного развития дошкольников). Представленность «дошкольных» видов деятельности (игры, рисования, конструирования) оказывается существенно меньшей, чем у других детей, что и приводит к отставанию в развитии эмоциональной сферы и образных форм познания. В дальнейшем ребенок уже сам стремится к интеллектуальным занятиям, в которых его достижения наиболее высоки, и избегает тех видов деятельности, в которых он неуспешен. Это еще более усиливает дисгармоничность его психического развития. Как правило, школьные успехи детей с И. достаточно высоки (хотя иногда возникают трудности в учебных предметах, требующих развитых образных представлений, — геометрии, физике). Вместе с тем, односторонность психического развития этих детей часто приводит к нарушениям общения со сверстниками. В младшем школьном возрасте эти нарушения могут отчасти компенсироваться успешно складывающимися отношениями со взрослыми и старшими детьми. Однако в подростковом возрасте, в связи с типичной для него особо высокой потребностью в общении со сверстниками, у детей, страдающих И., нередко наблюдаются состояния выраженного эмоционального дискомфорта. Для коррекции И. большое значение имеет формирование у ребенка средств общения (в частности, в психологических группах общения). А.Л.Венгер Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|