Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
Гипнопедия[греч. hypnos— сон paideia — обучение, воспитание] — метод обучения, основанный на восприятии и запоминании человеком звучащей речи в состоянии естественного сна. При сохранении в мозгу некоего «сторожевого пункта» в этом состоянии включаются неосознаваемые процессы высшей нервной деятельности человека, облегчающие и ускоряющие процессы запоминания информации, увеличивающие «поглотительную способность памяти» (A.M. Свядощ). Метод Г. пытались использовать в обучении иностранным языкам, однако он не получил развития из-за неясности психофизиологической природы внушающего воздействия, отсутствия объективного контроля состояния обучаемых и скептического отношения со стороны многих педагогов, психологов и психофизиологов. Г. входит в число других методов суггестопедии, основанной на внушающих воздействиях на человека. Феномен суггестивного воздействия педагога и создаваемых им ситуаций на обучающихся известен давно, как и то, что при огромных возможностях мозга воспринимать и сохранять информацию человек использует лишь незначительный объем своей памяти. Основываясь на этом, болгарский психиатр Георгий Лозанов в 60-х годах разработал метод обучения иностранным языкам, названный им суггестопедией, который состоит в создании у обучающегося, находящегося «обычном бодрствующем состоянии, установки на гипермнезию, сверхзапоминание. К суггестивным средствам, преодолевающим или снижающим психологические барьеры запоминанию, относятся: авторитет педагога или иного источника информации, инфантилизация (создание в ipynne обучающихся атмосферы «детской непосредственности»), двуплановость (предъявление педагогом и восприятие учеником осознаваемой и неосознаваемой информации), интонация, ритм, концертная псевдопассивность (состояние расслабления, релаксации в процессе занятий) и др. Г. и другие методы интенсивного обучения иностранным языкам — релаксопедия, аутотренинг, метод подпороговых воздействии, метод активизации резервных возможностей личности и коллектива и др. — принято считать вариантами суггестопедии. А.Л. Вербицкий Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|