Коллектив научный

— группа людей, сплоченных исследовательской программой, реализация которой обеспечивается сложной функционально-ролевой структурой. В ней выделяются следующие роли: 1) научно-когнитивные ("генератор", критик, эрудит и др.); 2) научно-управленческие (руководитель, лидер, исполнитель и др.); 3) научно-вспомогательные (инженер, техник, лаборант и др.). Отличие К. н. от других типов коллективов, его своеобразие, обусловлено целевой функцией социального института науки в общественном разделении труда. Анализ выполняемой К. н. совместной исследовательской программы выявил, в частности, позитивную корреляцию между групповой сплоченностью как "программно-ценностным единством" и когнитивными конфликтами (в случае, когда они носят характер продуктивных научных дискуссий, спонтанно возникающих по ходу реализации программы). Установлена также позитивная корреляция между так наз. либеральным стилем руководства малой научной группой и эффективностью групповой активности, включающей как ее научную продуктивность, так и удовлетворенность трудом и членством в группе. А.Г. Аллахвердян

Просмотров: 621
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Cловарь. Под. ред. М.Ю. Кондратьева; Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Под ред. А.В. Петровского




Другие новости по теме:

  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Задачи научно-исследовательские
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Конфликт между личностью и группой
  • Корреляция между переменными
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • НАУЧНО-ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Научно-исследовательская методика
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ,
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • Научно-технический прогресс
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • НАУЧНО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА
  • НАУЧНО—ТЕХНИЧЕСКИЙПОТЕНЦИАЛ (НТП)
  • ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ (ОТЧЕТ О НИР)
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • Программы социального развития на федеральном, региональном и местном уровнях
  • Программы социальной поддержки пожилых людей
  • ПРОГРЕССИВНЫЕ И ВЫРОЖДАЮЩИЕСЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ
  • ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МЕЖДУ УМСТВЕННЫМ И ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ
  • РЕВОЛЮЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь