НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

— литература, посвящённая изложению научных идей в форме, доступной пониманию широкого круга читателей-неспециалистов. Для подраста- ющего поколения Н.-п.л. - источник познания разнообразия мира, приобщения к радости первых самостоятельных научных открытий и возможность найти своё место в профессиональной жизни. Первоначально научно-популярные произведения восполняли пробелы в образовании читателя, но по мере повышения образовательного ценза и ускорения темпа научно-технического прогресса стали важным источником сведений о современной научной картине мира. Современный специалист вынужден пополнять свои знания каждые 3-4 года, и прежде чем приступить к углублённому изучению предмета, он обращается к Н.-п.л., что позволяет ему получить общее представление о выбранной проблеме и тем самым существенно облегчить усвоение нового материала. В Н.-п.л. существуют различные жанры и направления. Например, научно-художественная литература использует в качестве основного инструмента воздействия на читателя художественный образ ("Неизбежность странного мира" и биографии Н. Бора и Э. Резерфорда Д.С. Данина; "Охотники за микробами" П. де Кюри, "Чёрное облако" Фр. Хойла и др.). Научно-занимательная литература также использует целый спектр приёмов. Среди авторов Н.-п.л. - выдающиеся учёные: С. Вайнберг ("Первые три минуты"), М.И. Каганов ("Фононы"), В.А. Обручев ("В дебрях Центральной Азии"), К.А. Тимирязев ("Жизнь растения"), А.Е. Ферсман ("Рассказы о самоцветах"), Г. Галилей ("Пробирных дел мастер"); Г.А. Гамов ("Приключения мистера Томкинса"), Дж. Тиндаль ("Популярные лекции"), М. Фарадей ("История свечи"); писатели: Данин, Л.В. Успенский; педагоги: Н.Н. Аменицкий (выпуски "Научно-забавной библиотеки для семьи и школы"; "Забавная арифметика" - совместно с И.П. Сахаровым); астрономы: Б.А. Воронцов-Вельяминов ("Очерки Вселенной"), К. Фламмарион ("Общедоступная астрономия"); физики: П. Дэвис (серия книг о квантовой теории поля); математики: Д. Пидоу ("Геометрия и искусство"), А. Реньи ("Трилогия о материях"), С. Сингх ("Великая теорема Ферма"), Э. Эйлер ("Письма к одной немецкой принцессе о метафизических материях") и др. Отечественная традиция Н.-п.л. имеет свои особенности. Так, большое распространение получили научно-популярные журналы. После создания Петербургской академии наук (1724) и почти одновременно с началом издания её учёных "Трудов" был основан и первый в России научно-популярный журнал "Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к "Ведомостям"" (1728, приложение к газете "Санкт-Петербургские ведомости") - предшественник славной плеяды научно-популярных журналов: "Вестник естественных наук" (1854-60), "Природа и люди" (1889- 1918), "В мастерской природы" (1919- 1920), "Наука и жизнь" (с 1890), "Знание - сила" (с 1926), "Техника - молодёжи" (с 1933), "Химия и жизнь - XXI век" (с 1965) и др. Значительное внимание в России всегда уделялось переводам и изданию лучших образцов зарубежной Н.-п.литературы.

Просмотров: 1032
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Исследование научно-педагогическое
  • Исследование научно-педагогическое
  • НАУЧНО-ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • научно-исследовательская деятельность
  • Научно-исследовательская методика
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА
  • Научно-исследовательская работа
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
  • Научно-популярная беседа
  • Научно-популярная инсценировка
  • НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Научно-популярное издание
  • Научно-популярный журнал
  • Научно-популярный телефильм
  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
  • Научно-практическая конференция
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  • НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПОСЛЕДСТВИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАУЧНО—ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ КОНТЕКСТЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь