Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.
ПОПУЛЯРНАЯ КУЛЬТУРА(popular culture) - буквально: действия, приятные и желанные для народа. Имеется в рамках высокой или элитной культуры, с которой взаимодействует, сражается, противоборствует и которую воспроизводит. В некоторых толкованиях она рассматривается как выражение устремлений народа. Например, Фишке ("Понимание популярной культуры", 1989; "Объяснение популярного", 1989) подчеркивает способность популярной культуры артикулировать народные ценности, но выступает против жесткой традиции ее отождествления с манипуляцией рыночными силами и господствующим классом. Классическим утверждением такой позиции является тезис об "индустрии культуры" Задорно и Хоркхаймера (1972), предполагающий, что популярной культурой управляют рекламодатели, телевидение, кино, популярная музыка и другие отрасли индустрии массовых коммуникаций, создающие у народа конформность. Однако в рамках традиции культурных исследований популярная культура осмысливалась как противоречивая сфера. Например, Холл и Джефферсон (1976) и Холл и др. (1978) признают, что она формируется господствующими силами. В то же время таким путем люди искренне сопротивляются власти гегемонии. См. также Досуг; Телевидение.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|