КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИИ

(CULTURE INDUSTRIES) Этот термин не имеет четкого определения. Обычно его используют для обозначения организаций, занимающихся производством популярной культуры, то есть телевидения, радио, книг, журналов и газет, популярной музыки. Он используется и в более широком смысле — в отношении всех организаций культуры, включая, например, музеи, рекламные агентства и спортивные организации. Значение индустрий культуры двояко. Во-первых, они играют существенную и все возрастающую экономическую роль во многих западных обществах. Во-вторых, современная повседневная жизнь наполнена множеством самых разнообразных образов, большинство которых производится индустриями культуры. Происходит эстетизация повседневной жизни,  в ходе которой культурные артефакты, будь то визуальные образы телевидения или журналов или музыкальные образы популярной музыки, становятся неразрывно связанными с жизнью людей. Согласно идеям Франкфуртской школы и, в частности, Адорно, индустрии культуры обеспечивают капиталистическую гегемонию, вырабатывая безвкусную и низкопробную популярную культуру. Более поздние исследования показывают, что индустрии культуры на самом деле производят противоречивые послания (messages), часть которых способствует гегемонии, а часть — сопротивлению последней. См. также: Господствующей идеологии тезис; Популярная культура; Постмодернизм.

Просмотров: 1229
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • ВРЕМЯ КУЛЬТУРЫ
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • Высококонтекстуальные культуры
  • ГЛОБАПИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Две культуры
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ
  • КУЛЬТУРЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • КУЛЬТУРЫ, ГЕН
  • МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Модернизация культуры
  • Монохронные культуры
  • Морфология культуры
  • Низкоконтекстуальные культуры
  • ПОЛИМОРФИЗМ КУЛЬТУРЫ
  • ПОСТМОДЕРНИЗМ ИЛИ ЛОГИКА КУЛЬТУРЫ ПОЗДНЕГО КАПИТАЛИЗМА
  • ПОСТМОДЕРНИЗМ, ИЛИ ЛОГИКА КУЛЬТУРЫ ПОЗДНЕГО КАПИТАЛИЗМА
  • ПРОСТРАНСТВО культуры
  • Полихронные культуры
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Социология культуры
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • ТЕОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • УНИВЕРСАЛИИ КУЛЬТУРЫ
  • Универсализация культуры
  • Универсалии культуры
  • ФАУСТОВСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ
  • ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Философия культуры
  • ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ
  • Язык культуры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь