|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ(collective consumption) - потребление товаров и услуг, обеспечение и управление которым; до определенной степени "не может быть иным, чем коллективным", и производить которые частный сектор находит нерентабельным (Кастельс, 1977). Среди таких товаров и услуг Кастельс выявлял общественный транспорт, жилищное строительство, обеспечение досуга. Термин был внедрен им в попытке сосредоточиться на отличительных чертах городских социальных движений. Он рас сматривал их прежде всего с точки зрения стремления влиять и управлять пространственно ограниченными коллективными потребительскими подразделениями в городском контексте. Впоследствии термин был принят другими политическими социологами, а также политологами (например, Данливи, 1980) и наиболее широко используется в качестве основы всестороннего анализа секториальных расхождений, пересекающихся с делением на классы, выявляя прежде всего различие между теми, кто в качестве потребителей или рабочих выигрывает от коллективного потребления, и кто нет. И в работе Кастельса, и в более поздних исследованиях упор на коллективное потребление подчеркивает напряженность между потребностью в коллективном снабжении некоторыми товарами (услугами) и накладными расходами, вызываемыми осуществлением данного процесса (см. также Государственные расходы; Финансовые кризисы в капиталистическом государстве) Это тот конфликт, который, как считается, порождает в современных капиталистических обществах городские социальные движения и придает секториальным делениям значение политического расхождения.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|