КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ

(лат. complexus - связь, сочетание, совокупность, система) - выдвинутый и сформулированный на XXV съезде КПСС подход к коммунистическому воспитанию, суть к-рого состоит в обеспечении тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом особенностей различных групп трудящихся. При таком подходе воспитательный процесс выступает как система (сочетание ряда элементов, составляющих сторон), в к-рой все элементы взаимосвязаны, образуют органическое единство, взаимно влияют друг на друга и только в единстве обретают возможность полного раскрытия. К. п. к в противостоит как одностороннему подходу, когда тот или др. элемент абсолютизируется и тем самым неизбежно искажается, так и хаотично-бессистемному, при к·ром -сознательно или неосознанно - воспитание представляется неким конгломератом несвязанных, обособленных воздействий, произвольно осуществляемых вне свяам с целым. Осн. особенность К. п. к в. - это требование органического единства трех его сторон: идейно-политического, трудового и нравственного воспитания. В. И. Ленин говорил, что судить о человеке, будь то руководитель или рядовой боец, необходимо, беря в единстве его политические, деловые и моральные качества. Именно эти качества образуют «идейно-нравственный стержень» личности, определяют общую социально-положительную направленность ее ценностных ориентации, составляют «ядро» активной жизненной позиции. К. п. к в. предполагает также учет особенностей различных групп трудящихся, т. е. дифференцированный подход к объекту воспитания. Отсюда возрастание роли трудовых коллективов как осн. ячеек социалистического об-ва, в к-рых «большие понятия политики и экономики переводятся на язык практики...» (Брежнев Л. И. Ленинским курсом, т. 6, с. 331). Дифференцированный подход к воспитанию позволяет индивидуализировать воспитательные усилия, учесть специфику каждой социальной и возрастной группы населения, трудового коллектива, а через коллектив» и отдельной личности. Устанавливая оси. направления воспитательной работы, К. п. к в. предполагает разнообразие методов, форм и средств в зависимости от конкретных условий и особенностей т^х, на кого направлено воспитательное воздействие, что позволяет добиваться максимальной его эффективности. Как продуманная во всех деталях система воспитания, функционирующая на различи ых уровнях общности - от общенародной, общегосударственной (системы коммунистического воспитания трудящихся до воспитательной работы в каждом трудовом коллективе, составляющей органическую часть социального планирования, - К. п. к в. прямо нацелен на решение задачи всестороннее, целостного развития личности. ЕГО осуществление есть непосредственный переход от провозглашения гармонического развития личности целью коммунистического воспитания к ее конкретной реализации в условиях развитого социализма. К. п. к в. способствует формированию личности социалистического типа, определяя характер ее ценностных ориентации, нравственных, гражданских качеств (единство слова и дела,  морально-политическая надежность, активная жизненная позиция) . Та^ой подход стимулирует стремление личности к непрерывному возвышению потребностей, к духовному росту, к наиболее полной отдаче об-ву всех своих сил и способно ориентирует на самовоспитание и самосовершенствование. Роль данных форм воспитания возрастает в условиях развитого социализма, особенно если учесть всеобщность не только объекта воспитания (это практически все люди - и те. кто только вступает в жизнь, и те, кто уже получил определенную идейно-нравственную закалку), но и его субъекта. Все члены социалистического об-ва так или иначе включены в многосторонний процесс коммунистического воспитания и несут ответственность за его результаты.

Просмотров: 1836
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ им. Н.К. Крупской
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • ЗАДАЧНЫЙ (ПОИСКОВЫЙ) ПОДХОД (в сфере воспитания)
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Классификация методов воспитания
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ
  • Комплексный подход к воспитанию и обучению
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • Процесс воспитания
  • ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
  • СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
  • Система воспитания
  • СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
  • Фольклорная система воспитания
  • Формирование характера и пути его воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь