ЛЕША-НЕЙХАНА СИНДРОМ

[Lesh M., Nyhan W.L., 1964]. Наследственное заболевание. Болеют преимущественно мужчины, тип передачи рецессивный. Характерна триада симптомов: энцефалопатия (умственное недоразвитие, двигательное беспокойство, хореатические или атетонические гиперкинезы), нарушения пуринового обмена (гиперурикемия, гиперурикурия, почечнокаменная болезнь), нарушения поведения (агрессивные или аутоагрессивные тенденции). Аутоагрессивное поведение проявляется кусанием губ, вырыванием у себя ногтей и откусыванием фаланг. Психические нарушения связываются с возникающей вследствие нарушения пуринового метаболизма патологией обмена биогенных аминов в тканях мозга [Шапошников A.M., Александрова Л.А., 1979].

ЛЁВЕНФЕЛЬД-БЮЛЕР ТЕСТ МИРОСОЗИДАНИЯ [Lowenfeld М., Buhler Ch., 1955]. Проективная методика для исследования детей. Ребенку предлагают набор фигурок людей, зверюшек, различных предметов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Из этого материала ребенок строит свой "мир", свой город, сцены войны, обыденной жизни. Учитывается возраст ребенка, его индивидуальные личностные особенности. Методика имеет психотерапевтическое значение, так как она не только способствует раскрытию присущих ребенку психологических конфликтов, но и их разрешению. Отечественными психотерапевтами подчеркивается диагностическая ценность процесса такой игры, а также возможность терапевтической переработки душевного конфликта у ребенка [Рожнов В.Е., Драпкин В.З., 1974].

ЛЁВЕНФЕЛЬД МОЗАИЧНЫЙ ТЕСТ [Lowenfeld М., 1930]. Направлен на изучение интеллектуального развития и отдельных личностных свойств детей, начиная с трехлетнего возраста. Представлен набором из 456 фигурок пяти геометрических форм и шести цветов. Задание не ограничивается во времени. Применяется только для индивидуальных исследований. Используется в сочетании с Роршаха тестом и Векслера шкалой интеллекта для исследований детей-невротиков и при диагностике отставания в умственном развитии.

ЛЁВЕНФЕЛЬД-ХЕННЕНБЕРГА СИНДРОМ [Lowenfeld, Hennenberg, 1902]. Разновидность каталепсии. Характерно внезапное падение мышечного тонуса, сон. Сознание не нарушается, амнезия перенесенного отсутствует.

Просмотров: 604
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов




Другие новости по теме:

  • АППАРАТУРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Лёвенфельд-Бюлер тест миросозидания
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (нарушения функций опорно-двигательного аппарата)
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • Нервнопсихические нарушения вследствие поражения оболочек мозга
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Психические нарушения вследствие острых мозговьх инфекций
  • Психические нарушения при атеросклерозе мозговых артерий
  • Психические нарушения при кахексии
  • Психические нарушения при различных заболеваниях крови
  • Психические нарушения при различных эндокринных заболеваниях
  • Психические нарушения при церебральном облитерирующем тромбангиите
  • ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ ТРАВМАХ
  • Психические нарушения травматической природы у детей и подростков
  • СИНДРОМ "РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА" ПРИ ПОРАЖЕНИИ МОЗОЛИСТОГО ТЕЛА
  • Синдром нарушения динамической (кинетической) составляющей движений и действий при поражении заднелобных отделов мозга
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА (ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ)
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Тест для грудных детей
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь