Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЭЛКАНА (ELKANA) Иегуди



ЭЛКАНА (ELKANA) Иегуди

(р. 1936) - изр. историк и философ науки, проф. ун-та в Тель-Авиве. Начинал свою научную деятельность под руководством Тулмина, испытал влияние методологии научно-исследовательских программ Лакатоса. В духе этой методологии Э. осуществил анализ открытия закона сохранения энергии, показав, что его обычная трактовка как "одновременного", сделанного независимо тремя учеными - Г. Гельмгольцем, Р. Майером и Дж. Джоулем, неверна, поскольку они работали в рамках весьма отличных научных программ и в результате открыли различные феномены. Известность Э. принесла его концепция "антропологии знания". Отходя от логико-методологических моделей, он отдал предпочтение культурологическим, герменевтическим и антропологическим методикам анализа знания. В рамках антропологического подхода наука изучается как подсистема культуры, она предстает в множественности воплощений, зависящих от социального, культурного и национального контекстов ее возникновения и развития. В науке всегда сосуществуют различные научные традиции, ведущие критический диалог между собой. Плюрализм науки объясняется, согласно Э., влиянием трех основных факторов: связью познания с различными системами метафизики; сосуществованием отличных друг от друга "социальных образов науки", обусловленных историческими, национальными и межкультурными различиями; прямым воздействием социально-политических факторов (разных для различных стран и эпох) на характер научных институтов и структуру научного сообщества. "Антропология знания", по мнению Э., позволяет отойти от привычного европоцентризма в изучении науки и отказаться от представления о ее развитии как однонаправленном прогрессе, в котором стерты его антропологические измерения.

The Discovery of the Conservation of Energy. L., 1974; A Programmatic Attempt at an Anthropology of Knowledge // Sciences and Cultures. Sociology of Science. V. 5. L., 1981.

Просмотров: 379
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • Значение биологических и социальных факторов в формировании и развитии психических расстройств
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКО-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ НАУКИ
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • МОДЕЛИ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ  
  • НАУКИ О ДУХЕ
  • НАУКИ О ДУХЕ
  • НАУКИ О ДУХЕ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • Научные знания
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПОЗИТИВИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ (соотношения философии и науки)
  • ПРЕДМЕТ ЗНАНИЯ. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • СТАНДАРТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАУКИ
  • Социальные корни возникновения социологической науки
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь