Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НОРМАЛЬНАЯ НАУКА



НОРМАЛЬНАЯ НАУКА

- понятие, введенное в философию науки Т. Куном. И. н. - это деятельность научных групп, детерминируемая общепринятым образцом научного исследования (см. "Парадигма"). Доминирующая научная парадигма  строго указывает сообществу ученых спектр проблем и способ их решения. Ученые в рамках Н. н., согласно Куну, не ставят себе цели создания новых теорий и не ориентированы на открытие новых фактов, а вся их научная деятельность сводится к повышению точности в применении парадигмы и к расширению ее границ. Кроме этого, творчество ученых заключается в поиске ответов на "задачи-головоломки", представляющие собой "особую категорию проблем, решение которых может служить пробным камнем для проверки таланта и мастерства исследователя" (Кун).

Н. н. по отношению к научным новациям выполняет репрессивную функцию, потому что они разрушают фундаментальные установки существующей парадигмы, на которой базируется Н. н Но несмотря на крайне догматический и консервативный характер, Н. н. постоянно испытывает кризисы, вызванные обнаружением научных аномалий. Разрешение этих аномалий невозможно средствами старой парадигмы. Поэтому происходит смена традиционного исследования, опирающегося на старую парадигму. Новая парадигма вытесняет в ходе конкурентной борьбы старую за счет успешного разрешения научной аномалии, после чего занимает господствующее положение и формирует фундамент Н. н. таким образом, развитие науки представляет собой периодическое чередование нормального и революционного этапов.

В. М. Селезнев

Просмотров: 813
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г.




Другие новости по теме:

  • Влияние протестантской парадигмы на Востоке
  • Г. Гадамер: Исследования античности и поиски новых герменевтических парадигм
  • Групповое решение проблем
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНАЯ
  • КРИТЕРИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ (НАУКИ)
  • Н.Луман: Аутопойесис - важнейшая категория системной парадигмы
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • НАУЧНАЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • НАУЧНАЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • НАУЧНАЯ НОВИЗНА (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ) ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА
  • НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА
  • НОВЫЙ СДВИГ ГУМАНИТАРНОЙ ПАРАДИГМЫ
  • Научная парадигма
  • Научные исследования проблем социального государства в современной России
  • Новая экологическая парадигма
  • ПАРАДИГМА научная
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Парадигма науки
  • Парадигма научная
  • Парадигма научная
  • Парадигмы
  • Парадигмы
  • Парадигмы образования
  • СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • Фундаментальные науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь