Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Парадигмы образованияте устоявшиеся и общепринятые идеи, теории или учения, которыми реально руководствуются все работники сферы образования при организации процессов обучения и воспитания или управлении образованием. Это своего рода общая «руководящая идея», обеспечивающая единство действия и практиков, и теоретиков. Старение парадигм и возникновение новых происходит под влиянием науки в зависимости от состояния практики и общественно-экономических, социально-психологических и культурных условий конкретного общества. Так, в целом человечество «пережило» такие парадигмы в своем образовании, как магико-ритуалистическая в единстве с опытно-практическим обучением, калокагатийская (греко-латинская модель разностороннего развития и воспитания человека), теологическая (догматическая), гуманистическая (объяснительно иллюстративная), этономическая (адаптивная модель), интеллектуалистическая (развивающее обучение), культурологическая и комплексистская (интегрирующая элементы предыдущих, ранее прожитых парадигм). Каждая образовательная парадигма реализуется через свои цели, принципы, содержание и свои соответствующие технологии. Смена парадигм связана не только со сменой установок в системе власти, но и с изменением мышления, мировоззрения у абсолютного большинства работников образования. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|