Пауль Наторп (1854-1924)

- видный представитель Марбургской иколы неокантианства. Его главные произведения: "Этика Демокрита" (1893), "Учение Платона об идеях" (1903), "Теория познания Декарта" (1882), "Логические основы точных наук" (1910), "Общая психология согласно критическому методу" (1912), "Социальная педагогика" (1899). Как видно из простого перечисления названий работ Наторпа, круг философских интересов его довольно широк - он писал по истории философии, логике, психологии, педагогике. Как в своих историко-философских, так и в логических работах Наторп проводит мысль, что только идеализм - единственно правильное понимание окружающего мира. Начало познания - гносеологический, философский анализ, который он понимает как процесс постижения целого. Наторп полагает, что идеализм - это не какое-то застывшее состояние, не какая-то система, а вечное движения. Наторп распространяет идеализм не только на гносеологию, но и на этику Идеализм - это основа этики Марбургской школы. Наторп ставит этику в зависимость от логики. Логика, имеющая первоначально широкий смысл как учение разума, получает у него высший ранг она охватывает не только теоретическую философию, но и этику Вместе с тем она обосновывает все социальные науки. Этика у Наторпа не связана с социальным, так как благо, по его мнению есть благо само по себе. Система социальной педагогики Наторпа приводит его к проповеди этического социализма, сводящегося к стремлению воспитать членов общества в духе разумности, которая должна привести к единению всех членов общества в достижении идеальной цели. Концепция этического социализма Наторпа - результат развития его обществоведческих взглядов, выразившихся в разработке им социальной педагогики. Согласно Наторпу, человек представляет собой микрокосм, в котором сконцентрирован весь мир в миниатюре в одном пункте Следовательно, все науки изучают человека с разных сторон. Человек выражает себя в деятельности, в труде, в работе. Человеческая деятельность - это своего рода практическое мышление, т.е. деятельность по воплощению в жизни общества "регулятивной идеи , которая проходит три этапа - влечение, волю, разум; В этих характеристиках выражается человеческая природа,  которая находит свое отражение в социальных структурах. Так, влечение выражается в хозяйственной деятельности, воля - в социальных учреждениях, разум - в системе образования.

Просмотров: 1056
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Л.Блинников. Краткий словарь философских персоналий.




Другие новости по теме:

  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • Коммуникативная теория общества и рациональности. Этика дискурса
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • НАТОРП (NATORP) ПАУЛЬ (1854-1924)
  • НАТОРП (NATORP) Пауль
  • НАТОРП (NATORP) Пауль
  • НАТОРП (NATORP) Пауль (1854-1924)
  • НАТОРП Пауль
  • НАТОРП Пауль
  • НАТОРП Пауль (1854-1924)
  • НАТОРП Поль
  • ОДНОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества
  • ОДНОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества
  • Объективный идеализм в философии истории
  • Объективный идеализм и субъективный идеализм
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Учение Гуссерля о мире. феноменологический идеализм, феноменологическая редукция



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь