Воздействие СМИ на человека

Под воздействием понимается акт О., направленный на достижение того или иного заранее запланированного эффекта. Согласно А. А. Леонтьеву, методы воздействия прямо ориентированы на вмешательство в развитие личности с целью вызвать опр. изменение. Воздействие осуществляется на разных уровнях - осознаваемом и не осознаваемом. Воздействие СМИ может быть политическим, идеологическим, моральнонравственным, эстетическим, духовным и т. д. Медийная коммуникация конструирует особую реальность через создание опр. образов в символической форме. Реципиент, вступая во взаимодействие с символической реальностью СМИ, для формирования собственной картины мира использует предлагаемые телевидением готовые способы переработки информации и все меньше опирается при этом на личный опыт. Поток информации как продукт СМИ формирует среду О. людей, при этом одним из следствий может быть изменение восприятия человеком объективной реальности. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология массовой коммуникации. М., 2004. Е. В. Лаврова

Просмотров: 1960
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Агрессия в СМИ
  • АУДИТОРИЯ СМИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • Взаимодействие СМИ
  • Воздействие СМИ на человека: уровни
  • Воздействие собственной расы
  • Диверсификация СМИ
  • Зарубежные СМИ
  • История СМИ
  • Мониторинг СМИ
  • Обзор СМИ как жанр
  • Особенности СМИ
  • Печатные СМИ
  • Политические СМИ
  • Проблемы СМИ
  • Развитие СМИ
  • Рейтинг СМИ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Роль СМИ
  • Система СМИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМИ России
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Технология СМИ
  • Функции СМИ
  • Электронные СМИ
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Язык СМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь